Лариса ГИЗАТУЛЛИНА
Семейная воспитательная группа (СВГ) – одна из альтернативных форм семейного воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или попавших в трудную жизненную ситуацию. В качестве СВГ могут выступать семейные пары, имеющие своих детей, бездетные супруги, а также неполные семьи. Подобная форма семейного воспитания практикуется и в нашем районе. Буквально недавно у нас была возможность посетить одну из таких групп.
Многодетная семейная пара приютила мальчика двух лет. Так сложилось, что этот маленький человечек оказался ненужным своей маме – она променяла его на вино и разгульную жизнь. Сейчас неразумной мамаше дали время для того, чтобы она одумалась и встала на путь истинный.
Под «крылом» новой семьи малыш живёт около месяца. За этот период он успел привыкнуть к людям, которые практически заменили ему родителей.
- Слава освоился очень быстро, – рассказывает Светлана. – Наверное, потому что наши с Александром ребятишки тоже дошкольного возраста. С первого дня стал называть нас папой и мамой. Вообще, он очень славный ребёнок: активный, добродушный, любознательный. Сейчас малыш спит, но, думаю, что скоро проснётся. Увидите, какой он замечательный парнишка.
Мама большого семейства рассказала, как они все вместе проводят время: читают сказки, учат стихи, рисуют, ходят на прогулку. Поведала об успехах Славы, который научился правильно собирать пирамидку, строить из кубиков дом, выучил два стихотворения. Светлана говорила, и в её голосе чувствовались нотки искренней радости за достижения своего воспитанника.
Моя собеседница призналась, что им будет трудно расставаться с этим милым малышом, потому что сильно привязались к нему, полюбили.
- Конечно, мы будем рады, если в семье нашего Славы всё наладится. Я сама мама троих детей, и понимаю, что значит для ребёнка остаться без родителей. А пока он у нас, будем заботиться о нём, холить, лелеять, – сказала Светлана.
Выяснить, как сказываются отношения между детьми, – вот что ещё для меня было важно во время визита в семью. Интересно было узнать, как восприняли появление нового члена семьи маленькие домочадцы, как чувствует себя в новой обстановке сам ребёнок.
- Ирочка, а ты подружилась со Славой? – спросила я у пятилетней дочери супругов.
- Да! Я его учу рисовать карандашами, – ответила девочка.
- А он тебе нравится?
- Ну да, он же маленький. Мы с ним всегда играем в игру «Мама и сыночек». Данилка не соглашается быть моим сыном, а Слава всегда слушается, – последовал ответ.
Данилка – это младший брат Ирины, ему три года. Мальчишка, заметив, что его тоже собираются о чём-то спросить, быстро увильнул в другую комнату. А старшая сестричка, будучи в курсе всех дел, важно сообщила: – Слава и Денис ссорятся из-за машинок, а мама их потом мирит.
Нашу интересную беседу с девочкой прервал голос Славы, донёсшийся из спальни. Светлана вынесла на руках пухленького голубоглазого мальчугана, а он, выспавшийся и довольный, мило всем улыбался. Когда я спросила: «А как Слава любит маму?» сделал губки трубочкой и чмокнул Светлану в щёку. Крепко прижимая своего воспитанника, женщина поделилась, что у них с супругом есть задумка взять на воспитание ребёнка, оставшегося без родителей. Появление маленького Славы в семье стало для них своего рода подготовительным этапом к этому шагу.
- До этого момента я сомневалась в том, что смогу принять, полюбить чужого ребёнка. Нынешний опыт мои сомнения рассеял. Теперь будем серьёзно думать, – сказала Светлана.
P.S.: имена героев статьи по этическим соображениям изменены.