Медиакарта
10:00 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

В Администрации района

На аппаратном совещании в Администрации района слушали отчёт о работе за 2010 год Голышмановского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Начальник отдела Н.М. Швецова отметила, что с каждым годом растёт число заявлений на регистрацию прав. По заявлениям физических лиц оформлено за прошедший год 9439 свидетельств. Чтобы устранить очереди, в отделе внедрили предварительную запись для сдачи документов, заявители обращаются лично и по телефону. Специалисты сельских администраций по доверенностям селян привозят в отдел документы на государственную регистрацию прав на недвижимость, на кадастровый учёт. Выдача готовых документов проводится в порядке живой очереди. В архив Голышмановского отдела отработано и сдано на хранение в 2010 году 26975 правоустанавливающих документов. До 1 ноября 2010 года отдел регистрации осуществлял постановку на кадастровый учёт земельных участков. С ноября прошлого года эти функции переданы в Земельную кадастровую палату. От одной до трёх недель тратится на оформление кадастрового паспорта земельного участка.

На первое января текущего года специалистами отдела проведён мониторинг земли Голышмановского района. Земельный фонд составляет 408505 гектаров. Сельскохозяйственные угодья занимают 194429 гектаров, в том числе пашня – 95995 гектаров.

В числе основных задач на 2011 год начальник отдела назвала организацию работы по принципу «одного окна». Главное препятствие в решении этой проблемы – отсутствие помещения, где площадь бы позволяла разместить всех специалистов под одной крышей. Сейчас специалисты по регистрации прав и кадастровому учёту находятся в разных зданиях.

Денег нет ни на аренду, ни на приобретение нового здания, – объяснила ситуацию Н.М. Швецова.

Понятно, что сама собой эта ситуация не разрешится. Бесплатного сегодня ничего не бывает.

Не прозвучало от руководителя чёткого ответа на вопрос, заданный на аппаратном совещании, готовы ли специалисты отдела регистрации предоставлять свои услуги в электронном виде. Если сегодня по Интернету никто не обращается за услугами, то после овладения компьютерными технологиями на курсах такие заявители, возможно, появятся. Тем более, что с июля текущего года службам придётся теснее взаимодействовать друг с другом из-за запрета требовать с граждан предоставления информации, которая уже имеется в других чиновничьих структурах. Без автоматизированной информационной системы этот обмен документов невозможен.

С обзором изменений законодательства выступил начальник правового отдела А.А. Калинин. Уточнён порядок совмещения выборов в органы власти разных уровней. Законом субъекта РФ может быть не более чем на шесть месяцев продлён или сокращён срок полномочий его законодательного органа в целях совмещения для голосования на выборах депутатов законодательного органа субъекта с днём голосования на выборах депутатов Госдумы.

С января 2011 года был установлен новый порядок расчёта пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, исходя из среднего заработка за два календарных года. Согласно внесённым изменениям, на период 2011-2012 годов устанавливается право выбора наиболее выгодного для женщины: брать в расчёт или 12 месяцев, или 24 месяца.

Принятым Законом с января 2013 года изменяется порядок определения среднего заработка для исчисления указанных видов пособий. При определении среднего заработка не будут учитываться периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребёнком, дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребёнком-инвалидом, в отдельных случаях – периоды освобождения от работы с полным или частичным сохранением заработной платы.

Мария ГЛАЗУНОВА