В последнее время население района всё чаще интересуется вопросами, касающимися начисления и выплаты пенсий. Возрастает, расширяется и круг интересующих проблем, потребность в информации постоянно увеличивается. Да и новые функции Пенсионного фонда требуют иного уровня организации взаимодействия с населением.
Именно поэтому создана клиентская служба, работа которой направлена на повышение качества пенсионного обслуживания, оказание квалифицированной помощи пенсионерам и застрахованным лицам.
Электронный документооборот, использование специальных программ клиентской службы, а также телефонов горячей линии создают условия для оперативного консультирования застрахованных лиц и пенсионеров, обратившихся в Отдел ПФ.
Чтобы приблизить к жителям информационные источники, в Отделе ПФ РФ по Тюменской области начала работать мобильная клиентская служба Пенсионного фонда (МКС), которая оборудована на базе автомобиля «ГАЗель».
Первый выезд мобильная клиентская служба Отдела Пенсионного фонда России в Сорокинском районе совершила в четверг, 31 марта 2011 года. В течение двух часов специалисты Пенсионного фонда консультировали жителей Ворсихинского сельского поселения.
Приём, на который пришли более 20 человек, получающих пенсию по возрасту и инвалидности, вели начальник Отдела ПФ РФ в Сорокинском районе В.А. Шевкунов, главный специалист-эксперт по назначению, перерасчёту и выплате пенсий Н.В. Гальчук и специалист клиентской службы Е. В. Ваганова.
В ходе конструктивного разговора на все вопросы, касающиеся увеличения пенсий, компенсационных выплат, получения звания «Ветеран труда» , ЕДВ и многого другого, жители получили исчерпывающие ответы. Затем все желающие смогли получить подробную информацию, касающуюся конкретно своих выплат, в автомобиле «ГАЗель» (прибывшем из г. Тюмени), оснащённом компьютерным оборудованием, куда загружены программное обеспечение и информационные базы, необходимые для полноценного консультирования клиентов Пенсионного фонда. Кроме того, в «арсенале» МСК есть техника для копирования и сканирования документов.
На практике я убедилась, что мобильная клиентская служба очень удобна, поскольку значительную долю клиентов ПФ составляют пожилые люди, инвалиды и женщины, воспитывающие маленьких детей. Некоторым людям не всегда предоставляется возможным лично обратиться за консультацией в подразделение Пенсионного фонда, особенно когда речь идёт о жителях небольших населённых пунктов, расположенных далеко от районного центра.
Оснащение мобильной клиентской службы позволяет не только предоставлять справочно-консультационные услуги, но и принимать заявления, необходимые, например, для назначения и перерасчёта пенсий и дополнительного материального обеспечения.
В будущем в рамках работы МКС специалистами Пенсионного фонда планируется посещение других населённых пунктов Сорокинского района.
Оксана ЛАКМАН.