Медиакарта
9:57 | 26 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Пациент – главный

Пациентов нашей больницы, пришедших на приём, мы спросили, как часто они бывают здесь и получают ли необходимую помощь?

Галина Важина, 29 лет:

– Я пришла на приём к гинекологу Светлане Александровне Артеевой, недавно стала мамой. Рожать мне предлагали в Ишиме, но я категорически отказалась и не пожалела. Роды прошли нормально, сейчас наблюдаюсь и получаю необходимое лечение.

Светлана Дюкова, 40 лет:

– Обращаюсь к врачам по необходимости, специалисты у нас хорошие, всех знаем и доверяем им. Хотя иногда бывают недоразумения. Мы торопимся сдать анализы и попасть на приём побыстрее, потому что отпрашиваемся с работы, а медицинский персонал, наоборот, никуда не спешит. Вот сейчас обратилась в флюорографический кабинет, чтобы взять талончик, а на часы не посмотрела — было ещё без пяти восемь утра. Мне объяснили, что рабочий день ещё не начался. Вроде всё правильно, но тон был очень грубый, поэтому на душе остался осадок.

Олег Борисов, 42 года:

– Я хотел попасть на приём к урологу, но, так как его нет, пришёл к хирургу. Нас всего в очереди два человека, а сидим уже долго, потому что врача нет на месте. Сюда в больницу вообще обращаюсь редко. Лучше я съезжу в Ишим или Тюмень, заплачу за приём, зато пройду всё быстро и получу квалифицированную помощь.

Анна Попова, 52 года:

– У меня вторая группа инвалидности, поэтому бываю в больнице часто. Лечусь у кардиолога Юлии Валерьевны Никифоровой. Доктор грамотный и вежливый. Регулярно сдаю кровь на сахар, вот тогда приходится ждать свою очередь. Медсестра быстро всё делает, но она одна, а пациентов много. Сдают кровь и делают уколы в одном кабинете.

Александр Черемных, 50 лет:

– Не доволен тем, что приходится долго ждать. Запишут на приём, например, на два часа дня, а примут гораздо позже. Однажды попал, когда докторов собрали на планёрку — ждал полтора часа. Зачем людей записывают на это время?

Анжелика Кнакнина, 35 лет:

– В последний раз я обращалась в больницу, наверное, около пяти лет назад. Сейчас почувствовала, что за это время изменилось отношение медперсонала к пациентам в лучшую сторону. Вежливо отвечают на вопросы, разъясняют, что непонятно. На прошлой неделе мне ставили уколы. Я живу в посёлке, поэтому приходила на процедуры после обеда. В это время около кабинета не было ни одного человека. Анализы можно теперь сдать в течение дня.

Ольга Малюгина, 38 лет:

– Чаще мне приходится бывать в больнице с детьми. Как-то решили попасть на приём сразу после обеда. Картину, которую увидела, не передать: народу столько, что даже пройти к регистратуре не было возможности. Мы не стали ждать, ушли. Но на приём к врачу всё равно надо идти. Вернулись к четырём часам дня — нет ни одного человека, и врачи на местах. Справку взяли без проблем.

Мнения разные, но больше всего мне запомнились слова дедушки в физиоотделении, куда он пришёл на прогревание. Представляться он не стал, по-отцовски мне улыбнулся и сказал:

Сегодня, девонька, все держатся за свои рабочие места, поэтому стараются нашему брату угодить, а обижаться надо на самих себя, никто не виноват, что мы болеем.

Каждый из опрошенных отметил и положительные, и отрицательные стороны работы больницы, но, в первую очередь, пациенты хотели бы увидеть внимание врачей и почувствовать, что к их проблемам специалисты не равнодушны. Люди понимают, что качество медицинских услуг зависит от многих составляющих. Это и оборудование, и лекарства, и квалификация врачей. Но порой решающим является чуткое отношение к больным, нередко оно влияет на степень доверия нашей медицине.

Светлана Швецова