Медиакарта
9:35 | 18 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

О потребительских расходах жителей юга области

По данным выборочного обследования домашних хозяйств за 2010 год потребительские расходы в семьях юга Тюменской области увеличились на 5,8% по сравнению с предыдущим годом и составили 8 тыс. рублей в среднем на члена домохозяйства в месяц (в 2009 году – 7,6 тыс. рублей). В структуре потребительских расходов преобладали затраты на непродовольственные товары, на долю которых приходилось 38,0% всех расходов. На покупку продуктов питания каждый член семьи тратил около 31,3% средств, на оплату услуг – 28,0%. На приобретение непродовольственных товаров домохозяйства юга области израсходовали 3,0 тыс. рублей на члена семьи в месяц (в предыдущем году – 2,9 тыс. рублей). Более трети этой суммы потратили на покупку одежды и обуви. На мебель и предметы для ухода за домом пришлось 15,7%, на различные медицинские товары и предметы гигиены – 13,5%. Затраты на продукты питания несущественно отличались от уровня затрат соответствующего периода предыдущего года и достигли 2,5 тыс. рублей на члена домохозяйства в месяц. На мясо и мясные продукты приходилось 29,2% всех расходов на продовольственные товары, на хлеб и хлебные продукты – 19,2%, на молоко и молочные продукты – 15,4%. Оплата различных услуг домохозяйств выросла на 18,8% по сравнению с 2009 годом и составила 2,2 тыс. рублей на одного человека в месяц. Более трети этих расходов жители юга области тратили на оплату жилищно-коммунальных услуг, 15,6% – на услуги связи. Расходы на услуги учреждений культуры увеличились в два раза, на образовательные –снизились на треть. Объем и структура потребительских расходов существенно отличались у домохозяйств с различным уровнем дохода. Потребительские расходы домохозяйств с наибольшими ресурсами в 5,9 раза превышали расходы домохозяйств с наименьшими (в 2009 году – в 7,5 раза). В наиболее обеспеченных семьях на покупку товаров и услуг приходилось 15,6 тыс. рублей на человека в месяц, в наименее обеспеченных – 2,7 тыс. рублей. Основные траты в более обеспеченных домохозяйствах были связаны с приобретением непродовольственных товаров (43,3% всех потребительских расходов), в наименее обеспеченных – с покупкой продуктов питания (52,5%).