Медиакарта
1:51 | 6 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Вход Господень в Иерусалим

Воскресив из мёртвых уже смердящего и тлеющего плотию Лазаря, Господь Иисус Христос показал еврейскому народу Свою Божественную власть и силу, чего не могли стерпеть иудейские старейшины и фарисеи.

На следующий день Иисус сел на молодого осла, означающего символ мира, и торжественно вступил на нём в Иерусалим. Множества народа бросали свою одежду на дорогу, другие резали пальмовые ветви и постилали на пути, а иные выходили навстречу Ему с пальмовыми ветвями и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев». Даже из уст детей, бежвших впереди, раздавалась хвала.

Народ, воздающий почести Спасителю как воинственному царю и полководцу, желал только освобождения от римского владычества, но Господь пришёл нас спасти от греха и вечной смерти. Поэтому Сердцеведец, увидев это в душах людей, заплакал.

Он кротко входит в Иерусалим, не собирает людей на восстание против римлян, а проповедует в храме. Проходит день, два, неделя, а Иисус бездействует, тогда народ готов вместо «осанна» законно кричать «распни, распни его».

Народ израильский фактически был «обманут». Желали свергнуть римское иго, а Иисус, по их мнению, безразличен, предаёт нужды народа. Поэтому его как обманщика и предателя нужно казнить.

Но мы, православные христиане, озарённые благодатию Божией и мудростью, осознаём истинный смысл праздника. Держа в руках вербы с зажжёнными свечами, которые символизируют знамение победы жизни над смертью, мы терпеливо и покорно будем Ему говорить с благодарением: «Осанна Тебе, Господи, осанна!»

Олег ЗАХАРОВ,

священник Свято – Георгиевского храма