Медиакарта
0:28 | 22 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Счастливый финал

«Очень простая история», третья, она же последняя

Читатели «Тобольской правды» наверняка вспомнят Диану Андрееву – девочку-сироту, чья история была рассказана в нашей газете в двух главах («Очень простая история 1,2»).

Диана и её младший брат попали в интернат после того, как мать оставила их на несколько дней в промёрзшем доме без дров и еды. С тех пор прошло много лет. Диана окончила школу и колледж, работает, строит свою жизнь – самостоя-тельно, по-взрослому, не ожидая помощи ни от кого. Спотыкаясь лишь об одну проблему – квартирную. Гарантированную государством жилплощадь получить оказалось весьма непросто, если вообще возможно. И как посоветуете быть одинокой девушке, сироте, которой и жить-то негде, не у кого?

Снимала квартиру. Платила за неё сама – работала и сумела обеспечить себя. Но вот с институтом, в который Диана поступила по приезде в Тобольск, начались проблемы. Настал момент, когда совмещать работу и учёбу стало невозможно. Девушка выбрала работу – жить на что-то (и где-то) надо.

Но не переставала мечтать о своём жилье, обивала пороги учреждений, искала выход из казавшейся безнадёжной ситуации, пока не отчаялась совсем. Бесконечные справки, отсылки из инстанции в инстанцию стали настоящим хождением по мукам и доводили до истерик.

– В очередной раз меня отправили восвояси. Я стояла на крыльце учреждения и плакала. В этот момент и подошёл ко мне корреспондент «Тобольской правды» Дмитрий Карасиер. Мы уже пересекались с ним раньше, о моём приютском прошлом он знал. Заинтересовался продолжением истории и сейчас. Буквально взял за руку и снова по всем инстанциям пошли – вместе с ним. Поддержала нас помощник прокурора Светлана Ильиных. Так я поняла – кажется, у меня всё-таки будет свой дом. Настоящий.

Но главное, что меня поразило во всей этой истории, – это люди. Говорят, плохих людей больше, чем хороших, нельзя никому доверять, каждый сам за себя. И мы привыкли щетиниться, прятать свои проблемы за такими колючками, отталкивать других. И я думала – ну что может дать публикация в «Тобольской правде»? Ну узнают все о моей жизни, ну, может, кто-нибудь вздохнёт, посочувствует, и на этом всё…

А вы представляете, люди узнавали меня на улице, предлагали помощь! Мне, абсолютно чужому для них человеку! Одна бабушка до слёз растрогала: предлагала пожить у неё. Если и не было у меня до этого веры в людей, то тогда я подумала: а ведь с такой поддержкой не пропадёшь!

И не пропала. Не будем томить читателя, поднимем занавес над финалом рассказа: Диана Андреева стала одной из тех счастливиц, что недавно получили квартиры в кирпичной новостройке...

Впрочем, стоп. Почему финал? Ведь Диана как раз сейчас на пороге нового этапа своей жизни, пишет новую главу своей истории. Она не из тех, что останавливаются на достигнутом. Вы бы видели, какую кипучую деятельность развернула она в своей «однушке»! Немного огорчает протекающий потолок, но это дело поправимое. Диана распланировала всё до мелочей – её первый настоящий дом (первый, если вычеркнуть из памяти ужасы «родного очага») должен быть идеальным. И в своём настоящем доме она сделает всё так, как ей мечталось тогда, интернатскими ночами – на казённой подушке и под казённым одеялом.

Теперь ей не нужно будет столько работать, чтобы оплачивать съёмные квартиры. Освободится время и для любимого увлечения – горных лыж, и для встреч с друзьями, которых у Дианы немало… И – вы не забыли об институте? Сейчас самое время засесть за учебники: на носу вступительные экзамены в вузы. Теперь выбор – работа или учёба – не встанет перед будущей студенткой так остро.

В общем, социальная справедливость восстановлена, героиня наша получила обещанное и заслуженное, после стольких лет жизни в чужих стенах у сироты появилась своя крыша над головой. Правда всё-таки есть. И она восторжествовала.

Марина Милова Василий КоВАЛЬСКИЙ (фото)