Лариса ГИЗАТУЛЛИНА
• Самым главным в работе с детьми Елена считает профессионализм и любовь к детям.
Фото Сергея СТЕПАНЮКА
В начале текущего учебного года педагогические ряды коллективов школ района пополнили 5 молодых специалистов. В их числе Елена Плесовких – педагог-организатор Русаковской средней школы.
В недалёком прошлом Елена сама являлась ученицей этого учебного заведения. По признанию девушки, школа для неё была вторым домом, где она чувствовала себя всегда уютно и комфортно. Она безмерно благодарна за знания, полученные в родном образовательном учреждении, которые впоследствии помогли ей успешно поступить в высшее учебное заведение.
– По профессии я психолог, в прошлом году окончила Ишимский педагогический институт, – рассказала Елена. – Изначально хотела трудоустроиться в городе, где жизнь, по моему мнению, более интересная, больше перспектив в плане профессионального роста. В селе же моя специальность почти не востребована, но тем не менее пришлось вернуться, так сложились обстоятельства.
В сельской школе молодому специалисту предложили должность педагога-организатора. Мягкая и общительная по характеру девушка быстро влилась в коллектив. Одинаково хорошо её восприняли и юные воспитанники, и педагоги учебного заведения. Наверное, иначе и не должно было случиться, ведь почти все нынешние коллеги – её бывшие учителя, а учащиеся – односельчане. В какой-то степени свою роль, конечно, сыграло и наличие образования психолога.
– Работа педагога-организатора требует творческого подхода, и именно этим она мне нравится, – сказала Елена. – В настоящее время мы с ребятами готовимся к КВНу, который называется «Нас выбирают – мы выбираем». Проходить он будет в районном центре. Состязаться нам предстоит с командами из Аромашевской средней школы и агропедколледжа. Участвовать будут старшеклассники – ученики 10-11 классов. Подготовка у нас идёт основательная, потому что наши соперники считаются одними из сильнейших.
В нашей беседе педагог поделилась, что в своей работе с детьми часто использует психологические приёмы.
– Особенно ребятам нравятся проводимые мною релаксации, – увлечённо рассказала Елена. – Дети рассаживаются так, как им удобно, могут даже прилечь. Включается спокойная музыка, можно использовать и звуки природы, например, шум леса, морской прибой. Читается текст, направленный на воображение. Таким образом снимается усталость, напряжение, тревожность и так далее. Кстати, метод очень действенный, и я очень рада тому, что знания по психологии, полученные в институте, могу применить на практике.
С первого месяца работы в школе Елена ведёт танцевальный кружок. Она организовала его сама. Группа по желанию детей получила название «Ритм». Сейчас её посещают семнадцать девчонок и мальчишек. «Ритм» – участник всех общешкольных мероприятий. Ребята выступают на концертах, которые организуются для родителей, школьных вечерах отдыха.
Педагог убеждена, что не талантливых детей не бывает. Просто взрослому нужно суметь заметить, помочь этот талант раскрыть и направить в нужное русло. Кружки, секции, действующие в школе, являются хорошим подспорьем в этом.
В разговоре я спросила свою собеседницу: «Что является самым главным в работе с детьми?», на что Елена без колебания ответила:
– Интерес к делу, которым занимаешься, профессионализм и любовь к детям.