Медиакарта
10:24 | 20 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Меняем утиль на PRIORy

Всю дорогу до ООО «Тобольск-Лада» водитель редакции и фотограф говорили о новом эксперименте. В основном разговор велся о той сумме 50 тысяч рублей, которая, как сообщалось в СМИ, компенсируется владельцу старого автомобиля. По их словам выходило, что, если с этой суммы вычтут подоходный налог, да за утилизацию возьмут определенную сумму, хорошо, если останется 35 тысяч.

Вердикт категоричен: «Нет! С государством такие игры не пройдут, так что овчинка выделки не стоит. Лучше частями сдавать, и то выгоды будет больше». На все эти вопросы предстояло узнать ответ в единственном в городе дилерском центре, который участвует в программе утилизации старых автомобилей, – ООО «Тобольск-Лада». Результаты за какие-то десять с небольшим дней превзошли все ожидания. На «АвтоВАЗ» отправлены запросы на сборку 120 автомобилей, но желающих сдать «утиль» не уменьшается. – Честно сказать, я не ожидала такого ажиотажа, – призналась Екатерина Тууль, представитель «АвтоВАЗа».

В рамках эксперимента можно сдать старую машину отечественного или иностранного производства и получить 50 тысяч рублей (эта сумма не облагается налогом) на покупку нового авто российской сборки. Точнее, они засчитываются владельцу как первоначальный взнос при покупке. Заявка тут же отправляется на Волжский автомобильный завод, и начинается сборка именного авто – для конкретного владельца. Таким образом государство убивает сразу двух зайцев: увеличивает спрос на машины отечественного производства и тем самым помогает автопрому, ну и, конечно, позволит избавиться от экологически небезопасных «старых кляч», которые бесполезным хламом ржавеют во дворах.

Для получения 50 тысяч рублей необходимо, чтобы ваш автомобиль отвечал трем условиям: он должен быть не моложе 1999 года выпуска, не весить больше трех с половиной тонн, и с момента старта программы должен находиться в собственности последнего владельца не меньше года. Если ваша старая машина соответствует всему этому, и если хотите взамен купить себе новую, то прямая дорога в дилерский пункт. Не забудьте захватить с собой паспорт, копию паспорта транспортного средства и свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД. Обменять машину на сертификат можно тремя способами. Первый путь самый короткий – автовладелец своим ходом привозит в дилерский центр старую машину. Все необходимые операции, в частности, снять автомобиль с учета в ГИБДД, отправить в утиль (эта процедура, правда, будет стоить три тысячи), берет на себя центр. Больше волокиты, если автовладелец решит самостоятельно везти старую машину в утилизационный пункт. Три тысячи ему за утилизацию все равно придется заплатить, но в этом случае автомобиль с учета по его доверенности снимает уже предприятие-утилизатор.

Самый сложный и самый затратный третий вариант. До заветного сертификата собственнику придется пройти несколько непростых этапов: снять машину с учета, заплатив пошлину в 500 рублей, оплатить процедуру утилизации и, наконец, получить заветный сертификат. Напомним, в других случаях процедура снятия машины с регистрации обходится владельцу старого авто бесплатно. А сколько времени он при этом сэкономит!

Какие автомобили тоболяки заказывают? По словам Андрея Фролова, старшего менеджера по продажам ООО «Тобольск-Лада», популярностью пользуется весь модельный ряд семейства «Лада», а это и модели, ставшие «классикой», и новые. Кстати, 22 владельца уже получили новые автомобили. Кто следующий?

Вера Хохлова