Налоговики региона подвели итоги работы в 1 квартале 2011 года на коллегии, прошедшей 17 мая 2011 года в УФНС России по Тюменской области. В ходе совещания говорили о многом, но особое внимание было уделено новым направлениям и задачам ведомства: переход службы от фискального органа к сервисной компании, и введение инновационных технологий, усовершенствование электронного документооборота.
Задачи перед Налоговой службой стоят глобальные – создать единую базу данных в электронном формате, которая будет доступна по всей стране, всем уполномоченным ведомствам. Кроме того, разрабатываются системы для «самообслуживания» налогоплательщика – форм бесконтактной работы, типа «Налоговый автомат» и «Личный кабинет налогоплательщика – 3».
Модернизация налоговых органов и совершенствование налогового законодательства, по словам руководителя Управления УФНС России по Тюменской области Анатолия Оксюка, дают ориентир на налоговую систему, какой она должна быть завтра: «Во-первых, это совершенствование прогнозно-аналитической работы. Во-вторых, совершенствование аналитической работы по выявлению налоговых рисков и определению направлений налогового контроля. Внешними пользователями данного анализа будут являться органы исполнительной власти – в рамках принятия управленческих решений, налогоплательщики – для самостоятельной оценки своего налогового риска».
Анатолий Николаевич также напомнил, что с целью исключения бумажного документооборота и сокращения времени обработки запросов заключено соглашение со Сбербанком России. А сейчас ведется работа по заключению соглашения с ОАО «Запсибкомбанком».
Основной результат работы УФНС России по Тюменской области по итогам первого квартала 2011 года заключается в изменившемся подходе к налогоплательщику. Со стороны ведомства прикладываются все усилия и используются инновационные методы для улучшения качества предоставляемых услуг.
Ознакомьтесь с фоторепортажем с коллегии