Лариса ГИЗАТУЛЛИНА
Для каждого человека здоровье имеет самое главное значение. Если оно пошатнулось, любая возможность его восстановления просто неоценима. Проводя нынешний опрос, мы решили узнать, насколько медицинская помощь доступна селянам и довольны ли они качеством обслуживания. А нашими респондентами стали жители Русаковского сельского поселения.
Т.С. Кислякова:
– Раньше в нашем ФАПе работала Нина Ивановна Жиганова, но, к огромному сожалению, в конце прошлого года она ушла на пенсию. В связи с её уходом режим работы медпункта изменился – приём пациентов теперь ведётся только два раза в неделю. К примеру, для меня, да, думаю, для всех, кто часто обращается за медицинской помощью, это очень неудобно. Болезнь ведь не спрашивает, работает ли в этот день медпункт, есть ли где купить лекарство или нет. А вся причина такого положения в том, что старую гвардию медицинских работников заменить некем. Своя-то, местная молодёжь, получив профессию, не желает обратно ехать работать в деревню, потому что заработная плата у сельского медика оставляет желать лучшего.
А про фельдшеров из Новоаптулы, которые сейчас обслуживают жителей территории, могу сказать только добрые слова: грамотные, отзывчивые и очень внимательные. Что касается лекарственных препаратов, то в ФАПе можно приобрести почти всё необходимое.
О.В. Плесовских:
– За медицинской помощью я обращаюсь редко. О фельдшерах, которые в настоящее время обслуживают нашу территорию, сказать ничего не могу, потому что в Русаково они работают всего второй месяц.
Лекарственные препараты почти всегда покупаю в районной аптеке. Дефицита в них, мне кажется, сейчас вообще нет, разве что стоят они нынче недёшево. В целом же медицинское обслуживание в нашем районе неплохое. Вот совсем недавно пришлось обратиться за экстренной помощью – муж сильно заболел. Скорая приехала очень быстро: осмотрели, оказали первую помощь и увезли в Аромашевскую больницу. Благодаря врачам, сейчас у супруга всё хорошо, спасибо им за это.
Единственное, что не устраивает в нашей районной медицине, так это то, что очень трудно попасть к зубному врачу. Нам говорят, что на приём можно записаться по телефону, но на деле это не всегда получается. К примеру, звонишь утром в регистратуру, чтобы отложить талончик, а тебе отвечают: «Позвоните после обеда». Звонишь ровно в час, а тебе: «Талоны уже закончились». Когда приехала в поликлинику сама, сказали, что к зубному врачу я смогу попасть только через две недели, потому что очередь большая.
Н.Ф. Гришакова:
– Своего медика в селе нет, и это доставляет большие неудобства. Даже уколы, которые врач назначил, людям поставить негде, медпункт-то только два раза в неделю работает.
А к медицинским работникам у меня претензий нет, отношение к больным у них хорошее. В ФАП часто обращаюсь, и в больнице лежать приходилось, и скорую вызывать – везде чуткость и внимание.
Нравится то, что у нас в районе введены в практику выезды бригады врачей в населённые пункты. Медицинские работники из аромашевской больницы недавно были у нас. Приезжали несколько специалистов. Я давно хотела попасть на приём к терапевту, да всё времени не было поехать в райцентр, а тут врач сам приехал. По её направлению прошла УЗИ, другие необходимые виды обследования. В итоге пролечилась, и моё самочувствие улучшилось.
Т.А. Богачук:
– У меня сахарный диабет, поэтому за медицинской помощью приходится обращаться частенько. С возрастом ведь здоровье не улучшается, а наоборот: то одна болезнь прицепится, то другая. Нынче вот спину прихватило, жду, когда медпункт откроется. К сожалению, он у нас не каждый день работает. Очень плохо без своего фельдшера.
В районную поликлинику езжу раз в месяц обязательно, к врачу всегда записываюсь заранее, иначе попасть к нему трудно. Лекарственные препараты тоже приобретаю в аптеке, в ФАПе их ассортимент скромный.
Приходилось мне и в Аромашевской больнице лечиться. Обслуживание там хорошее, врачи внимательные. Радует, что медицинское оборудование обновляется: и УЗИ можно пройти, и кардиограмму сделать, кабинет физиолечения вон какой хороший оборудовали.