Медиакарта
23:30 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Сельский учитель: преподаватель и воспитатель

Сельский учитель: преподаватель и воспитатель
16:10 | 29 марта 2010
Источник: Призыв

Наталья Васильевна Колобова – учитель русского языка и литературы Бушуевской основной школы, социальный педагог, классный руководитель пятого класса, а с недавнего времени и призёр районного конкурса «Педагог-2010» в номинации «Наш классный – самый классный!».

«Сельский учитель – больше, чем преподаватель, он воспитатель», – считает моя собеседница. Ей одинаково важно и дать знания своим ученикам, и помочь им адаптироваться в социальной среде, и воспитать в них патриотизм, сделать полноценными и полноправными членами общества. Изо дня в день на протяжении 24 лет Наталья Васильевна открывает двери Бушуевской школы, переступает порог кабинета литературы и готовится донести до ребят поэзию Пушкина или смысл произведений Горького, познакомить с понятиями «акростих», «гипербола», «реализм», или рассказать о литературных жанрах. Учит не просто ценить «могучий и великий» русский язык, но и грамотно им пользоваться.

Для ученицы Вагайской средней школы Омутинского района Натальи Колобовой примером для подражания стали преподаватели Альбина Григорьевна Тропина, Борис Семёнович Сиванов, директор Павел Иванович Шолдышев. Их имена связаны и с Юргинским районом.

– Мне нравились интересные, глубокие уроки Альбины Григорьевны, я с обожанием относилась к этому филологу и к её занятиям, – признаётся собеседница. – С благодарностью вспоминаю Бориса Семёновича, который до Вагайской школы трудился в Володинской. З

Получив аттестат о среднем образовании, девушка уже знала, что будет поступать на филологический факультет Ишимского государственного педагогического института.

Студенческие годы вспоминаются, как яркая, светлая страница в жизни.

– К учёбе относилась ответственно, добросовестно, поэтому она давалась легко. В памяти навсегда останется работа пионервожатой в детском лагере имени В.И. Ленина под Ишимом, выступления в школах на организованных нами литературных вечерах, посвящённых творчеству классиков русской поэзии, походы и экскурсии. Студенчество подарило мне подруг, с которыми и сегодня поддерживаю связь. Встречаемся на зональных и областных семинарах, – рассказывает Наталья Васильевна.

1986 год. Позади учёба в вузе. Пришла пора распределения. Наталья решает ехать вместе с подругой по институту Марией Лазаревной Королёвой, которая родом из деревни Трошиной Юргинского района.

– Ехала не просто за компанию, – признаётся она, – а на свою историческую родину. Папа, Василий Иванович Колобов, родом из Бушуево. Это в юности он уехал в посёлок Пионерский Ханты-Мансийского автономного округа, где родилась я. Ощутила свою связь с Юргинской землёй, как только впервые ступила на неё.

Немало о своих бушуевских корнях Наталья Васильевна узнала от Анатолия Петровича Пашина. А знакомство с ним состоялось в районном отделе народного образования, где молодых учителей вместе с Анатолием Петровичем встретил начальник отдела Виктор Николаевич Колычев. Назначение было в Бушуевскую школу.

– Директором на тот момент был Алексей Петрович Сопов. Коллектив дружный. Много трудилось молодых учителей, которые набирались опыта у старших коллег. Работали тогда Зоя Югановна Квиндт, Татьяна Алексеевна Лопарева, Анна Ивановна Моторина, Надежда Алексеевна Белозёрова, Екатерина Васильевна Порядина, Алефтина Александровна Моторина и другие. До сих пор в коллективе существует взаимовыручка, – отмечает Наталья Васильевна. – Рада, если могу помочь ближнему. Я уверена, добро, которое делаешь людям, вернётся к тебе.

Когда коллеги предложили принять участие в районном конкурсе «Педагог года», Наталья Васильевна согласилась без колебаний. Решила: наработан определённый опыт, который позволяет чувствовать себя уверенно.

– Понимала, что со всеми задачами, которые поставлены передо мной как перед участницей, справлюсь. Знала, что меня поддержит коллектив. Выбирая номинацию, не видела большой разницы: «Учитель года» или «Наш классный – самый классный!». Считаю, что учёба и воспитание тесно взаимосвязаны, – говорит Наталья Васильевна. – В итоге решила взять воспитательный аспект. Аргумент – много наработок, которыми хотелось поделиться с другими классными руководителями. Анализируя этапы конкурса, собеседница считает, что каждый тур был полезен.

– Впервые была на презентации творческих работ педагогов. Поучительно! Получила массу впечатлений, узнала много нового, извлекла практическую пользу.

Для истинного педагога на первом месте всегда будет школа. Ученики. О бушуевских детях, которые каждое утро спешат за парты, Наталья Васильевна отзывается с теплотой. – Необычные, талантливые, общительные, идут на контакт. Это всегда помогало в моей работе. Мне интересно с ними, – признаётся она. – Интереснее работать с теми, от кого идёт отдача.

О. КОНОВАЛОВА