Медиакарта
4:10 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Крепкая лисья хватка

Давненько это было – уж тридцать лет прошло, а все еще помнится из ряда вон выходящий случай, приключившийся со мной во время охоты на лис. Первый и, надеюсь, последний в моей охотничьей практике.

Короткий декабрьский день. Мы втроем, давние приятели, объединенные одним увлечением, шли на лыжах по полю с двустволками за плечами. Был легкий морозец, светило зимнее солнце и снег сверкал в его низких лучах мириадами искр. Лыжи скользили легко – снег после недавней оттепели был достаточно плотным и напоминал ранний весенний наст. Моя собака Пальма резво бежала по нему, почти не оставляя следов. Вот, наконец, и березовый лесок, излюбленное местечко, где мы ежегодно в эту пору охотились на лис. Как-то повезет на сей раз?..

Распределили секторы обзора. Один ушел на триста шагов вперед, я должен был внимательно смотреть вправо, а идущий следом за мной товарищ – влево. Не успели как следует настроиться на наблюдение в своих секторах, как на расстоянии чуть более двухсот шагов увидели лесную красавицу – ярко-рыжую лису с огромным пушистым хвостом. Она бежала всего в каких-то тридцати-сорока шагах от третьего охотника. Местность открытая, снег твердый, лиса держала высокую скорость. Время от времени делала огромные прыжки, метров, пожалуй, по пять длиной. Словом, нелегко попасть из ружья в движущуюся таким порядком живую мишень.

Товарищ наш вовремя увидел Патрикеевну, вскинул ружье, прицелился. Мы с нетерпением ждали выстрела. И вдруг он опустил ружье, что немало озадачило нас. Потом расскажет, что с ним приключилось: перед тем как вскинуть двустволку, забыл взвести курки.

Но вот стрелок снова целится – и снова нет выстрела. Засуетившись после первой неудачи, допустил другую, не менее детскую ошибку: взвел левый курок, а нажал на правый спусковой крючок. Мгновенья были потеряны, и лиса добежала до спасительного стога сена. Когда раздался выстрел, она уже была вне опасности – заряд попал в стог.

В этот момент главным действующим лицом драмы стала моя собака Пальма, четвертый участник охоты. Она учуяла лису намного раньше, чем мы ее увидели. И помчалась ей наперерез еще до выстрела нашего неудачника. Как только рыжая красавица скрылась за стогом, тут Пальма ее и догнала. Они столкнулись нос к носу, что для лисы, похоже, было полной неожиданностью. И она не нашла ничего лучшего, как схватить собаку за морду острыми зубами. Лисья пасть захлопнулась как капкан.

Пальма вместе с лисой, вцепившейся в нее мертвой хваткой, бросилась в березняк, до которого была какая-нибудь сотня шагов. Мы пошли по следу и вскоре на поляне увидели такую картину: лежит неподвижно крупная лиса, а в ее пасти бьется наша собака.

Убедились, что лиса мертва, и ценой немалых усилий, разжав ее челюсти, освободили Пальму. Собака с визгом помчалась домой, оставляя на снегу капли крови. С тех пор на лис с нею больше ни разу не ходил.

Бывалые охотники объяснили, что лиса – животное, легко поддающееся сильному стрессу, от которого часто и гибнет – не выдерживает сердце. Мы стали свидетелями как раз такого случая. И не понаслышке знаем, какова лисья мертвая хватка.

Михаил МЕДВЕДЕВ, г. Ялуторовск

рубрика: Охотничьи и рыбацкие байки