В последний месяц в районную газету стали приходить жалобы от её постоянных читателей. Ладно бы, жаловались на электриков, водопроводчиков. Это дело привычное. Но жаловаться стали на глав администраций сельских поселений. Например, пишут: «Помогите главу отыскать, вторую неделю на работе нет». А чего искать? С утра садитесь на автобус – и в Казанское, идите в здание районной администрации. Все они, родимые, здесь. Из кабинета в кабинет ходят, вопросы решают. Потом на разных совещаниях сидят. И так каждый божий день. С утра до вечера, а то и до ночи. Потом перед разными комиссиями, коих огромное число, ответ держат. С них за всё спрашивают.
Недавно заслушивали одного по вопросу состояния демографической политики. Почему же вы, мол, глава, так работу организовываете, что детей мало рождается? Пригрозили даже персональной ответственностью. А как ему демографию поправлять, если он дома не ночует? Где, спросите, ночует? Где придётся. На стульях в районной администрации. Если повезёт, то на диванчике или в кресле. Если ещё больше повезёт, то и где-нибудь в более уютном месте. Но 1 апреля мытарства их заканчиваются. Они открывают в райцентре представительство сельских поселений. Так что за справкой или кому печать поставить – в Казанское приезжайте. Здесь они, родимые. Без труда отыщете кого вам надо.
Леонид АНДРЕЕВ
Фото Александра Тютюнникова
--------------------------------------Пресс-конференция----------------------
Здорово, толпа. Меня Кабаном кличут. В детстве Толиком звали. Я в Закидонске живу. Город такой небольшой: тысяч на пятьсот народу. Главное – название своё оправдывает. У нас каждый второй на голову больной. Сибирская аномалия, говорят. Я раньше рэкетиром главным в городе был. Счас, стало быть, на заслуженный отдых ушёл – крышевать стал. Клёвая работа: раз в месяц точки объехал, конверты собрал и кочумарь. Но не скажи. Рэкет – это когда по башке бьют. А тут всё культурно. Короче, житуха – нормалёк. Только скучаю. Так и тянет кому-нибудь БМВешку взорвать или морду начистить. На Новый год, правда, повеселился. У меня дача за городом. Небольшая. Квадратов с тыщу. Участок маленький – 5 гектаров. Гостей на праздник человек 500 пригласил. Всё чин чинарём. В 12 ночи такой фейерверк закатил! Весь Закидонск ракетами закидал. В самый кайф сирены завыли. Менты оцепление выставили, пожарники пеной всё поливать стали. Когда разобрались, оказалось, что их кто-то неправильно информировал. Сказали, что у меня разборка бандитская. Я долго разбираться не стал – кто да чё. Главного мента городского и пожарника стипендии личной лишил на полгода за неправильную информацию. А сам смекнул, что дело это друганов моих Коляна и Вована. Тут они и сами под утро объявились. Бухие. Ржут. Как, мол, мы тебя подставили, Кабан? Чё с них взять – закидоны. Тут в аккурат первое апреля подоспело. Обида-то у меня на них затаённая осталась. Тоже решил подшутить над ними. Беру спутниковый телефон. Сначала звоню Коляну и голосом Вована говорю:
– Здорово, козёл опущенный. Вован с тобой говорит.
Тот как закричит:
– Ты, падла, фильтруй базар.
Я ему:
– А чё его фильтровать, петух недощипанный.
– Ну, Вован, – зашипел Колян, – ты мне за петуха с козлом на стрелке ответишь.
Потом я Вовану Коляниным голосом позвонил и тоже его козлом с петухом обозвал. Короче, забил им стрелку на вечер на острове.
Сам за час до стрелки на берегу речки обосновался. Мангал-фингал разжёг и на часы поглядываю. За полчаса до стрелки братки Вована и Коляна подтягиваться начали. Поздоровались, пива попили и по разным сторонам острова разошлись, окопы рыть стали. Потом на «мерсах» Вован с Коляном подкатили. И нет чтобы разобраться по-пацански, так они навстречу друг другу с «мухами» на вскидку пошли. Я знал, что дело этим может кончиться. Бинокль в сторону отложил, взял матюгальник ментовской и кричу в него: «Граждане бандиты, вы окружены. Оружие на землю и сдавайтесь».
Ну эти закидоны сначала из «мух» в мою сторону по разу пальнули, а потом с поднятыми руками сдаваться пошли. Жаль, я этой хохмы не видел. Попали они в меня. А вы думаете, я бы эту пресс-конференцию в больничной палате проводил, весь исколотый и загипсованный? Вот так, господа корреспонденты.
Леонид АНДРЕЕВ