Жительница деревни Марково Тамара Тарачёва обратилась в редакцию за помощью:
«В прежние годы в деревне действовал водопровод, из которого люди брали воду для питья и хозяйственных нужд – для поения скота, полива огорода. В начале мая водокачка (глубинный насос), а с ним и водопровод были отключены. В деревне всего три общественных колодца, да и тем уж лет по 40-50, ходить до них далеко. Соседи слева и справа пробурили собственные скважины, а у меня на это денег нет, но ведь и у многих других их тоже нет».
Поездка в Марково ситуацию не прояснила. Люди в один голос заявляют, что готовы платить за воду, взятую из водопроводных колонок, а по данным ООО «Жилсервис», обслуживающего территорию, жители деревни за неё по счетам не платят. В результате чего к октябрю прошлого года задолженность населения превысила 70 тысяч рублей, поэтому водопровод и был отключён.
– Предприятие не может работать себе в убыток, – говорит директор ООО «Жилсервис» Иван Ерёмин, – тем более, что нам марковские скважины муниципалитет сдал на хранение. На эксплуатацию каждой из них нужна лицензия. Документ сей очень дорого стоит. У нас пока таких денег нет. Мы помогали населению как могли, когда временно включали скважину, подавали воду в водопровод. Поймите, каждое включение глубинного насоса – это потребление электрической энергии, а электричество тоже денег стоит. С нас деньги берут за всё, а как нам возмещать свои расходы? Но люди не пошли нам навстречу, не стали платить за воду. Плюс ко всему сгорел насос. Это тоже потеря финансовая и немалая. Так кто на кого должен обижаться? Коммунизм давно кончился, за всё надо платить.
О проблеме жителей Марково знают и в администрации округа, и в Старозаимской администрации. По словам Ларисы Деденко, главы сельской территории, они стараются найти приемлемый выход. Наименее затратный – в ближайшем будущем пробурить в деревне несколько скважин, воду из которых смогут брать все жители. Пока же в Марково население пользуется водой из собственных скважин да общественных колодцев. Кто-то ходит на речку. С поливом сложно. Мы будем следить за ситуацией в деревне.
Борис СОКОЛОВ