Тюменский судостроительный завод все еще числится в интернет-реестрах производителей промышленной продукции для нефтегазового комплекса.
По крайней мере, «Яндекс» напрямую отправляет любого ищущего на персональную страничку предприятия, где указаны адрес завода (Новгородская, 10) и номера телефонов всех руководителей. Только вот по телефонам этим отвечают... охранники.
- Да, сейчас на нашем заводе из работников - в основном только охранники и сотрудники, которые занимаются жизнеобеспечением помещений: электрики и сантехники. В таком составе мы работаем с лета прошлого года, - говорит Юрий Нарубин, главный инженер судостроительного завода.
Правда, судостроительным завод на улице Новгородской тюменцы называют исключительно по старой памяти. С момента своего появления предприятию пришлось несколько раз перепрофилироваться и сменить не одно название. Но самое заметное изменение в структуре завода произошло в 2006 году, когда он превратился в филиал свердловского ЗАО «УРБО» и занялся производством буровых установок. Самым успешным временем для завода был период, когда он по заказу «Газпрома» работал над проектом «Екатерина». Получившаяся буровая установка и сейчас считается самой современной российской разработкой.
... Но летом прошлого года на ноги начал подниматься уральский завод тяжелого машиностроения «Уралмаш». После некоторого перерыва он снова набрал силы и стал непобедимым конкурентом тюменского филиала «УРБО».
Сейчас, по словам Юрия Николаевича, судостроительный завод находится в состоянии консервации. Есть надежда, что уже в августе проявят активность инвесторы, которые возьмут предприятие под свою опеку. Правда, пока еще неизвестно, какое производство развернется на заводе в этот раз.
Мария Самаркина