Медиакарта
6:20 | 5 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Обсудили итоги, наметили планы

Обсудили итоги, наметили планы
09:24 | 01 июля 2011
Источник: Красная звезда

Итоги реализации приоритетного нацпроекта «Образование» в нашем районе за прошедшие полгода обсуждались на минувшей неделе в ходе заседания Cовета по вопросам реализации национальных проектов. Первый вопрос на повестке дня – подготовка к новому учебному году. Пока школьники отдыхают на летних каникулах, учителя и методисты готовятся к очередному учебному сезону.

Как сообщила заведующая отделом образования Викуловского района Л.П. Решетникова, проблема отсутствия кадров в школах района – одна из самых основных. 32% всех учителей, которые работают сегодня, пенсионного возраста. В этом году 17 рабочих мест готовы предоставить школы района для молодых специалистов. Сегодня учителя требуются в Рябовскую, Нововяткинскую, Балаганскую, Ермаковскую, Боковскую, Коточиговскую и ещё многие другие школы. Идут переговоры с выпускниками педагогических вузов, учителями пенсионного возраста, чтобы решить этот важный и наболевший вопрос, дать детям сельских школ возможность получить качественное образование. Практически во всех сельских поселениях специалистам предоставляется жильё, ежедневный подвоз на занятия. Главам сельских поселений предложено обратить на эту проблему особое внимание, и вместе с директорами школ предпринять меры, чтобы решить вопрос в своих школах.

С нового учебного года запланирован переход на новые образовательные стандарты. Пока это касается только первого класса. В прошлом учебном году «пилотной» площадкой для апробирования новой программы стала ВСШ №1. Там с задачей справились, и теперь новое программное обеспечение внедряется во все школы района. Согласно ему, первоклассники теперь будут осваивать русский язык 5 часов в неделю, математику и литературное чтение – по 4, окружающий мир – 2, музыку, рисование и труд – по 1, заниматься физкультурой – 3 часа в неделю. Плюс к этому – обязательно внеклассная работа – 10 часов в неделю. Это значит, что каждый ученик должен выбрать для себя направление, в котором будет работать: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, научно-познавательное, общественно полезное, и заниматься этим. Все учителя, которые будут работать с первыми классами, прошли курсовую переподготовку на выездных курсах. Программы готовы, проекты развития школ разработаны, и занятия планируется начать, как обычно, с 1 сентября.

Что касается структуры школ, то здесь несколько учебных заведений претерпели изменения. С этого учебного года Рябовская школа войдёт в состав Поддубровинской, а Сартамская – в состав Калининской. Подвоз детей на занятия будет обеспечен. Рябовский детсад также станет структурным подразделением Поддубровинской школы, но работать будет на старом месте, в Рябово.

За 5 лет впервые наметилась положительная динамика. Если на протяжении последних лет наблюдался спад количества учеников, то в этом году школьников станет больше. По прогнозам на 2012-2013 учебный год количество учеников также увеличится.

Продолжится работа профильных классов, сейчас они действуют в ВСШ №1 и ВСШ №2, Нововяткинской школе по направлениям: естественно-научный, социально-гуманитарный и технологический.

Материально-техническая база школ также заслуживает особого внимания. Проведены косметический ремонт, замена окон, дверей в Чуртанской, Озернинской, Нововяткинской, Балаганской школах. Как сообщила Л.П. Решетникова, в течение лета будут выделены средства на капитальный ремонт Нововяткинской, Чуртанской, Поддубровинской школ, Каргалинского детсада. Уже подготовлены документы на электромонтажные работы.
Сейчас во всех школах, помимо учебных занятий, значительное внимание уделяют развитию ученика как личности, поддержке его способностей и талантов. Подробно о создании условий для развития всех видов одарённости детей в рамках национального проекта и образовательной инициативы «Наша новая школа» рассказала директор ВСШ№2 С.И. Вальтерова. Эта школа давно отличается особым подходом к образованию детей и развитию их одарённости. Талантливых здесь поддерживают и поощряют, и школа может по праву гордиться своими воспитанниками, они постоянно становятся победителями и призёрами самых различных олимпиад, конкурсов, соревнований.

Как рассказала С.И. Вальтерова, основная цель работы с детьми в ВСШ №2 – воспитать грамотного во всех отношениях человека, успешного, социально активного, конкурентоспособного специалиста в будущем. А для этого в школе создаются все условия для развития одарённых ребят.

Что уже сделано за последние годы? Во-первых, внедрены новые технологии, планы методической работы. В результате за 3 года наблюдается повышение качества образования, среднего балла на ЕГЭ, увеличивается количество победителей и призёров олимпиад. Дополнительным образованием охвачено около 40 % школьников, все они имеют определённые заслуги в различных областях. Ученики становятся всё более активными: участвуют в акциях, молодёжном движении «Направление ПЛЮС».

4 год в школе работают такие программы, как «Ступени детства» для будущих первоклассников и летняя научная смена «Авангард» для одарённых детей. Это особое направление работы, которое подразумевает развитие ребёнка как личности, выявление и поддержку его способностей с самого раннего возраста и до окончания школы. Учащиеся также участвуют в «Научном обществе учащихся», различных интеллектуальных встречах, среди которых -- «Золотой апельсин», а также конференциях «Шаг в будущее» и занимают призовые места. Начата здесь работа по созданию имиджа школы как «школы успеха», введён деловой стиль одежды, разработана система поощрения талантливых детей, учреждена «Стипендия директора школы». Часто приглашают в школу для совместных семинаров преподавателей ТОГИРРО, других вузов, а также настоятеля Свято-Троицкого храма отца Владимира, студентов Тобольской духовной семинарии. Уже несколько лет в течение всего учебного года здесь проходит конкурс «Ученик года», и дети в нём с удовольствием участвуют, зарабатывают баллы.

-- Я считаю, что все эти мероприятия помогут нам создать целостную систему для выявления и поддержки одарённых детей, -- подытожила Светлана Ивановна.

Общее среднее образование всегда являлось центральным звеном системы образования в России, это основа образования в целом. И если сделать это звено крепким, то и вся цепочка станет качественной. Только так, со школьных занятий, с поддержки одарённых детей, с грамотных учителей начинается понятие «хорошее образование».

Е. ШЕВЕЛЕВА