__Третьего июля государственная инспекция безопасности дорожного движения отмечает 75-летний юбилей. По этому случаю мы провели с экипажем патрульной машины пару трудовых часов. Нашими экскурсоводами в профессию инспектора дорожно-постовой службы выступили лейтенанты милиции Вячеслав Валерьевич Мильтов и Олег Юрьевич Никитин, одни из лучших сотрудников отдела ГИБДД межрайонного отдела МВД России «Голышмановский».
За смену экипаж ДПС проверяет около восьмидесяти машин. Чаще всего правила дорожного движения нарушаются на федеральной трассе Тюмень-Омск — на участках, где установлены знаки ограничения скорости. В посёлке самое распространённое нарушение – когда водитель одной машины не уступает дорогу другому автомобилисту. Но во время нашего совместного дежурства все автомобили, как по заказу, двигались правильно.
– Хитрят, стараются объехать перекрёсток, увидев патрулирующую машину. Посмотрите, сколько машин на соседних дорогах. Ну и пусть — всё равно аккуратнее едут, – рассмеялся Вячеслав Мильтов.
– А как вы относитесь к тому, что водители миганием фар предупреждают друг друга о том, что на трассе работает патрульная машина? – тут же спросила я.
– Пусть лучше таким образом обманывают, чем летят на большой скорости. Обычно патрулируем наиболее опасные участки, а раз они поневоле снижают скорость, значит, вероятность аварии меньше, – поделился своим мнением В.В. Мильтов.
По словам инспекторов, техническая оснащённость их службы улучшилась в разы. Раньше видеофиксации нарушений не было. Радар просто замерял скорость движущегося автомобиля и время с момента измерения.
– Новое оборудование дополнительно фиксирует машину, её госномер. Споров с водителями теперь не бывает. Алкотестеры имеются в достаточном количестве. Современные приборы с точностью медицинского анализа выдают данные о наличии этилового спирта в организме водителя. Через федеральную базу проверки в течение нескольких минут можем многое узнать о человеке, нарушившем правила, – от паспортных данных и адреса, по которому он проживает, до даты последнего правонарушения, – продолжил разговор О.Ю. Никитин.
Проблема пьянства за рулём не утратит остроты даже тогда, когда на дороге будет появляться хоть один водитель в нетрезвом состоянии. Это всегда угроза жизни людей. Сейчас законы стали жестче. У выпившего нет альтернативы: если тебя остановили, значит, неминуемо лишение прав на полтора-два года. Но инспекторов ГИБДД беспокоят не только нетрезвые водители и «лихачи». Пешеходы чаще автомобилистов создают аварийные ситуации. В этом плане наиболее проблемная улица в посёлке — Вокзальная, там нет тротуара. Самая благополучная улица — Пролетарская. После реконструкции появление пешехода на её проезжей части – явление редкое.
– Вот вы сейчас на жаре стоите тут, нарушителей ловите, безопасность обеспечиваете... Не обидно, что вас не любят и анекдоты про вас всякие сочиняют? – решаюсь на прощание задать давно подготовленный вопрос.
– Нет, не обидно, – ответил В.В. Мильтов. – Заставить поменять мнение того или иного человека мы не вправе. К тому же, не все плохо к нам относятся. Многие понимают, что служба есть служба, и свои обязанности мы должны выполнять чётко.
В этот момент запищал радар: водитель «Газели» превысил скорость. И тут же патрульные остановили вторую машину – владелец «Жигулей» забыл включить ближний свет фар.
– Нарушил — какие претензии могут быть? А инспекторы на дорогах нужны. Если случится что на трассе — к ним всегда за помощью можно обратиться, уж точно не откажут, – говорит водитель Багит Кальмутдинов.
– Часто ли водители пытаются решить проблему с помощью денег? – снова обращаемся к инспекторам.
– Пытаются некоторые. Но мы своей работой дорожим. Проверяют нас строго, – ответил В.В. Мильтов.
За последние десять лет в ГИБДД изменилось многое. Если в 1993 году на весь отдел была один патрульный автомобиль, то сейчас их двенадцать. Парк спецмашин постоянно обновляется. Автомобили поступают полностью оборудованными, в них сразу есть всё необходимое для работы, тогда как ещё пару-тройку лет назад приходилось самим устанавливать измерительные приборы. Кадровый состав улучшился. Основной костяк составляют люди, отработавшие по много лет, – В.Ю. Артюх, В.А. Бровин, А.В, Шведов, В.А. Виноградов, А.О. Амандыков.
В скором времени сотрудники постовой службы смогут лучше следить за порядком на дорогах. Как рассказал старший инспектор отдельного взвода ДПС Николай Валерьевич Третьяков, планируется внедрить систему беспрерывного наблюдения транспортного потока, это поможет снизить аварийность на дорогах.
Праздничных мероприятий по поводу юбилея ГИБДД не будет. Отметить событие инспекторы дорожного движения намерены хорошей работой. А в качестве подарка желают одного – спокойной обстановки на дорогах посёлка и района. Они – за «тихий» юбилей!
Анастасия Дембицкая
Фото Павла Ложкина