Медиакарта
10:30 | 9 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Основная масса обращений от граждан

Основная масса обращений от граждан
14:09 | 05 июля 2011

21 июня в администрации ОМР прошел совет по противодействию коррупции в Омутинском районе. Провел его председатель совета, глава администрации ОМР В.Д.Воллерт. Из 22 членов совета в его заседании приняли участие 15.

Согласно повестке дня, управляющая делами администрации ОМР В.В.Кузнецова рассказала об исполнении Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». За первое полугодие 2011 года в администрацию ОМР обратились 316 человек, из них 120 - в письменной форме. Это были заявления от граждан. Каких- либо жалоб на действия или бездействия не зарегистрировано. На личном приеме побывали 196 граждан. От них поступила основная масса обращений. Есть обращения, которые приходят из аппарата Губернатора области, три поступило из аппарата полномочного представителя, от депутата Областной Думы. Основная тема заявлений связана с жилищными вопросами. Много обращений, связанных с вопросами ЖКХ - строительство дорог, водоснабжение, обеспечение электроэнергией, газификация. В заявлениях по социальной поддержке жители района просят о выделении материальной помощи на лечение, ремонт жилья и прочее. Количество обращений по социальным вопросам уменьшилось.

Есть и обращения в устной форме. Коллективных поступило шесть. Повторных обращений от одних и тех же граждан зарегистрировано пять. Все они отписываются главе администрации и поставлены на контроль. Ответы даются как за его подписью, так и за подписью первого заместителя главы ОМР. С выездом на место рассмотрено одно обращение.

В этом году выявлены нарушения по соблюдению сроков рассмотрения обращений граждан. Один человек обратился по вопросу приватизации квартиры. Специалист, вовремя не подготовивший ответ, привлечен к дисциплинарной ответственности. Кроме того, отделом имущественных и земельных отношений заявления граждан на выделение земельных участков рассматривались с нарушением сроков. Начальник отдела привлечен к дисциплинарной ответственности. По результатам рассмотрений обращений положительные решения приняты в 9 случаях, даны разъяснения 78 гражданам, отказано - 18, в данный момент находятся на рассмотрении 14 обращений.

В мае 2011 года на заседании районной Думы утверждены перечень очередности капремонтов многоквартирных жилых домов на 2011-2015 годы, очередность мероприятий по строительству, реконструкции инженерных сетей и автомобильных дорог на территории муниципального района. Вера Викторовна отметила, что все работы пойдут в той очередности, которую утвердила Дума, а не иначе.

По мнению председателя совета по противодействию коррупции В.Д.Воллерта, каждый факт нарушения сроков рассмотрения заявлений от граждан нужно разбирать отдельно, смотреть, что это - просто проволочка или в этом есть коррупциогенный фактор.

О работе отдела в части разработки плана мероприятий по профилактике и противодействия коррупции в муниципальных организациях рассказал начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, строительства, газификации, транспорта и связи С.А.Кузнецов. Те мероприятия, которые разрабатываются отделом, согласовываются, проверяются и, прежде чем начать какие-либо виды работ, осуществляется проверка сметной документации в соответствующих инстанциях. В соответствии с ФЗ №94 проводятся котировки, аукционы.

О разработке плана мероприятий по профилактике и противодействию коррупции в муниципальных учреждениях проинформировала начальник отдела экономики и прогнозирования Н.М.Гебель. Речь шла о работе МУП «Рынок» и МУП «Гостиница «Юбилейная». Информация об этих предприятиях должна быть доступной, потому что они оказывают услуги для населения. И все необходимые сведения нужно размещать на стендах или на досках объявлений. Имеются ли таковые на предприятиях, рассказали директор МУП «Рынок» С.И.Морозов и директор МУП «Гостиница «Юбилейная». Т.В.Сазонова. Да, вся необходимая информация для населения имеется и размещена в открытом доступе. На рынке можно ознакомиться с тарифами на услуги, оказываемые муниципальным унитарным предприятием, посмотреть, какие именно производственные затраты включены в стоимость аренды 1 кв.м. С арендонанимателями заключены договора. Как сказала Т.В.Сазонова, в кафе есть ассортиментный перечень, оформлен уголок потребителя. Клиенты могут ознакомиться с прейскурантом цен на услуги гостиницы.

Об исполнении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Омутинского муниципального района рас- сказал начальник управления развития АПК А.В.Робканов. Существует два регламента: первый - оказание поддержки в отрасли растениеводства (утвержден Постановлением №8 от 15.02.2010г.), второй - регулирует выплаты процентов по займам и кредитам, полученных малыми формами хозяйствования (утвержден Постановлением №7 от 15.02.2010г.). Эти два регламента полностью определяют правила выплаты поддержки, которая выделяется из областного бюджета. В текущем году общая сумма, которая была распределена среди хозяйств, занимающихся растениеводством, составила 9 574 643 рубля. Сформированы пакеты документов, определена ставка на один гектар, и на данный момент выплата субвенции составила 9 257 626 рублей.

Второй регламент регулирует распределение денежных средств на погашение процентов по займам и кредитам для малых форм хозяйствования. Определена сумма выплаты - 629 474 рубля. Но есть некоторые проблемы с ее выплатой. Возникают они ввиду того, что кредитные организации, в частности Сберегательный банк РФ, предоставляют необходимые документы несвоевременно.

Заведующая сектором по делам архивов И.Н.Перепелица рассказала об оказании муниципальной услуги «Исполнение обращений граждан и организаций по документам архивных фондов» согласно административному регламенту, который был утвержден постановлением администрации от 12 января 2010г. № 1-п. В настоящее время разработан проект постановления «О внесении изменений в постановление администрации Омутинского муниципального района от 12 января 2011г. № 1-п», который предусматривает предоставление информации о муниципальной услуге через официальный сайт администрации. Наибольшее количество обращений в архив составляют обращения граждан за архивными справками по суммам выплаченной заработной платы; обращения Управления Пенсионного фонда - по подтверждению стажа работы в различных организациях. На сегодня в сектор по делам архивов поступило обращений граждан и юридических лиц - 357, из них исполнено - 344, находятся на исполнении - 13, по подтверждению стажа - 190, по подтверждению заработной платы - 124, о выдаче копий распоряжений, приказов органов местного самоуправления - 6, копий иных документов - 24. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе гражданам (физическим лицам), организациям (юридическим лицам), представителям органов государственной власти, обращающимся на законных основаниях в архив. За получением услуги можно обратиться лично и (или) направить индивидуальные и коллективные обращения в архив почтовым отправлением или в электронном виде. Обращения пользователей, поступившие в архив, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях заведующий архивом вправе продлить срок рассмотрения запроса на 30 дней, уведомив об этом пользователя.

Члены совета высказали пожелание, чтобы тема противодействия коррупции шире освещалась в районных СМИ. Цель - формирование общественного мнения, направленного на негативное отношение к фактам коррупции, повышение правовой культуры населения, предупреждение коррупционных правонарушений и преступлений.

М.Никонорова