Медиакарта
0:36 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Мой профессиональный выбор»

«Вам вновь гореть и волноваться, здесь каждый мастер и творец»

В конце марта завершился районный конкурс, организованный отделом образования, в рамках которого молодые учителя выступили в роли мастеров художественного слова. На конкурс было представлено семь работ в жанре эссе под общим названием «Мой профессиональный выбор. Прав ли я?», что позволило авторам менее формальным языком рассказать о своей работе посредством творческого самовыражения.

Читателям предлагаем небольшие отрывки из «учительских сочинений», так как напечатать их в полном объеме нет возможности. Многие эссе отличаются эмоциональностью, оригинальностью изложения, стремлением показать, насколько важным может быть личностное отношение к своей профессии.

«Ранее июньское утро 1999 года... Под гул мотора я смотрю в окно автобуса, который с огромной скоростью увозит меня из родного села в незнакомый город Ишим, - пишет Сергей Павлович Кривогузов, учитель географии и химии Калмакской средней школы. - Казалось, ещё вчера звучала музыка выпускного бала, а сегодня, сделав свой выбор, еду навстречу новой, студенческой жизни... В институт в тот год я не поступил, мечта осуществилась только через восемь долгих лет...

Десятки глаз смотрят на меня с интересом и любопытством:

-Вы наш новый учитель? - хором спрашивают дети.

-Да, я ваш учитель, - и вспоминаю, как в школьные годы эти слова говорила нам Людмила Юрьевна Колченкова, которая и повлияла на выбор будущей профессии... Теперь это моя жизнь, моё счастье...».

«Когда я решила стать педагогом, - повествует Ангелина Фёдоровна Севастьянова, учитель географии Ивановской средней школы, - мама сказала: «Запомни — профессия учителя складывается из трёх составляющих, прописных «Т» - Труд. Терпение. Творчество.». С тех пор эти слова — моё кредо. Преподавать географию и биологию мне хотелось с самого детства — любила играть «в школу», да и перед глазами всегда был достойный пример нашего классного руководителя Нины Леонидовны. Прошли годы, игра переросла в профессию... Права была мама - нет учителя без труда, терпения, творчества... А педагог, который не любит учеников, всё-равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец - дальтоник... Работая в школе, я столкнулась с такой проблемой, как одиночество... Когда ребёнок, искалеченный неблагополучным семейным окружением, чувствует, что никому не нужен (а такие у меня в классе есть), только благодаря искренности и сердечности можно что-то изменить в лучшую сторону. А потом приходит успех, достигаются результаты. Разве это не награда за свой труд, ради которой стоит жить и продолжать любимое дело?».

«Возможно, поначалу я не понимала насколько сложна моя будущая профессия, - пишет учитель начальных классов Южно-Дуровинской средней школы М.В. Василенко. - Ведь чтобы стать педагогом, недостаточно давать знания, важно быть детям другом и помощником... Когда пишешь конспект урока, то всё идёт по плану — цели, задачи, итоги... Но на бумаге распланировать гораздо проще, чем воплотить в жизнь: дети - не машины, у каждого из них свой характер, темперамент, интеллект... Кто-то пришёл на занятия с хорошим настроением, кто-то подавлен.

Заинтересовать детей, настроить на позитивную волну - всё зависит от учителя, от его умения, мастерства, такта. Я согласна с мудрым высказыванием: «Чтобы стать хорошим преподавателем, недостаточно знать свой предмет. Нужно любить и тех, кому его преподаёшь...».

«Я - учитель! - этой фразой начинается творческая работа А.С. Рыбаковой, учительницы начальных классов Армизонской средней школы. - Благодаря моей первой учительнице, я пронесла свою мечту с первого и по одиннадцатый классы. После окончания школы поступила в Ишимский государственный педагогический институт по специальности «учитель начальных классов». И вот я в Армизонской школе. А пришла сюда для того, чтобы прожить одну жизнь со своими учениками... Трудностей в первом классе много. Первая сложность заключалась в том, чтобы ученики слышали, что говорят, и, конечно же, дисциплина. Я стараюсь... Что-то удаётся, иногда не всё получается — взлёты, падения... Но я помню, что «не ошибается тот, кто ничего не делает». Самое главное — за всё время ни разу не разочаровалась в своём выборе профессии».

"Наверное, как и многие учителя, я задумалась: «Чего достигла за два года работы в школе?" - размышляет на заданную тему Алла Михайловна Лукащук, учитель русского языка Армизонской средней школы. - Могу ли я поделиться своими познаниями в области педагогики с коллегами? Да, могу! Ведь я не только учитель-предметник, но и наставник, старший друг, поэтому во главу учебного процесса ставлю процесс воспитания... Какая у нас замечательная профессия! Я понимаю её по-своему — это человек, занимающийся «конструированием» человеческих душ... Главным же показателем своей работы считаю, когда дети на вопрос: «Какой ваш самый любимый предмет?», отвечают: "Русский язык!".

«Наши дети — это наша старость», - крылатое изречение А. Макаренко стало эпиграфом к творческой работе Аскара Аиповича Ромбаева, учителя географии и биологии Красноорловской школы. - Хорош тот ученик, который говорит: «Вырасту и стану добрым и умным, как наш учитель». Вот это и есть высшая похвала для любого педагога... На уроках я пытался сломать у школьников неправильные стереотипы, рассказывая, что нужно всегда к чему-то стремиться. Не забывал и пошутить, ведь юмор помогает делать уроки нескучными...». Педагогическое эссе Е.В. Гулькиной, учителя математики Орловской средней школы написано в стихах. Приведём лишь несколько строчек, которые полностью оправдывают правильный выбор благородной и нелёгкой профессии:

«Могу дать точный и обдуманный ответ:

Профессия учитель — это сила!

И лучше на земле её, пожалуй, нет...».

Неудивительно, что членам жюри было непросто оценить конкурсные работы, но ведь дело не в победителях. Главная цель достигнута — молодые педагоги из разных школ района получили возможность обменяться своим опытом работы, предложить идеи, показать наработки, по-новому взглянуть на свои достижения.

Ольга АНДРИЕНКО