Лариса ГИЗАТУЛЛИНА
В статье под заголовком «А Преображенка жива...» мы рассказывали о проблемах, поднятых жителями деревни. Суть одной из них заключалась в отсутствии дороги с твёрдым покрытием от Преображенки до центральной усадьбы сельского поселения – Русаково. Редакция газеты решила снова вернуться к этой теме, а поводом стало появление новой информации о планах возведения дорог на территории муниципалитета в следующем году. О них нам рассказал заместитель главы района по строительству и ЖКХ В.В. Усиюк.
Владимир Васильевич прокомментировал, что в настоящее время на 2012 год заказана проектно-сметная документация, куда включено и строительство дороги от Русаково до Преображенки. Конечно, это ещё не говорит о том, что по данному участку принято окончательное решение и в будущем году там обязательно появится асфальт. Необходимо, чтобы проект был одобрен и подписан губернатором области Владимиром Владимировичем Якушевым.
Заместитель главы района также пояснил, что почти все дороги к населённым пунктам, в том числе и участок от Русаково до Преображенки, относятся к дорогам областного значения. Соответственно, средства на их строительство должны поступать из регионального бюджета. Использовать же муниципальные деньги на эти цели район не вправе.
Первый шаг по устранению дорожной проблемы сделан, теперь преображенцам остаётся только набраться терпения и ждать. Несомненно, хотелось бы, чтобы долгожданная мечта жителей населённого пункта сбылась, для них это, можно сказать, жизненно важно.
Строительство дороги – дело благородное, но нельзя забывать и том, что оно ещё и очень дорогостоящее. Со слов В.В. Усиюка, закладка одного километра асфальта стоит от шести до двенадцати миллионов рублей. Приведённые цифры свидетельствуют о том, что при строительстве необходимо исходить из целесообразности, оправданности таких огромных затрат. Проще же говоря, не настолько мы богаты, чтобы строить дороги, которые через семь-восемь лет могут превратиться в дороги, ведущие в никуда. А объекты такие в районе имеются. К примеру, более десяти лет назад были возведены два железобетонных моста в Богословке (Малоскарединское сельское поселение) и Устьлотовке (Кротовское сельское поселение), тогда, казалось, очень нужных. Сегодня они стоят без дела: в первой деревне ныне никто не живёт, во второй – из двух улиц, которые и соединял мост, осталась всего одна. А ведь в своё время на их строительство были потрачены немалые денежные средства.
Почему я об этом завела речь? Да потому, что при принятии решения о строительстве дороги в любой населённый пункт ныне учитываются многие нюансы. Например, сколько в деревне дворов, численность населения, каков отток людей и вообще, есть ли будущее у населённого пункта.
Будем надеется, что Преображенка этот экзамен выдержит.