Медиакарта
20:44 | 26 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

ЕГЭ: заметные успехи

Двадцать седьмого июня в кабинете заместителя главы администрации Сорокинского МР по социальным вопросам Н.Д. Голубевой прошло заседание муниципального совета.

В повестке дня было пять вопросов: о результатах итоговой аттестации, об организации летнего отдыха и занятости детей, о подготовке школ района к началу учебного года, о результатах выполнения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», об эффективности работы школы по введению ФГОС (Федерального государственного стандарта) на базе Сорокинской СОШ N 2.
По первым четырём вопросам выступила с информацией начальник отдела образования В.В. Изингер. Она рассказала о результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11-х классов. К государственной (итоговой) аттестации были допущены все обучающиеся 11-х классов – 89 человек. На аттестацию вынесены следующие предметы: русский язык и математика – обязательные, по выбору выпускники сдавали биологию (37 чел.), физику (13), обществознание (39), географию (10), химию (2), историю (16), информатику (2), литературу (2), английский язык (2). Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором по русскому языку, – 36. После сдачи ЕГЭ средний балл по району составил 55,4. Выше районного показатели по этому предмету в Сорокинской СОШ N 1 (58,1), Пинигинской СОШ (58,1), Сорокинской СОШ N 2 (57,8). В остальных школах результаты ниже районного уровня, но средний балл во всех школах района выше балла прошлого года. Средний балл по району увеличился на 3,5. Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором по математике, составляет 24. Средний балл по району – 49,3. Выше районного показателя результаты в Сорокинской СОШ N 2 (51,9), Ворсихинской СОШ (50,3), Пинигинской СОШ (49,8). В остальных школах – ниже районного. Самый низкий результат у выпускников Готопутовской СОШ (48,5). По сравнению с предыдущим учебным годом средний районный балл увеличился на 5 во всех школах района, кроме Сорокинской СОШ N1. Результаты ЕГЭ по биологии были следующими… Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором, – 36. Все выпускники преодолели данный барьер. Средний балл по району составил 51,2. Выше районного показателя результаты в Готопутовской СОШ (58,7), Сорокинской СОШ N 3 (53), Сорокинской СОШ N 1 (52), Сорокинской СОШ N 2 (51). В остальных школах данный показатель ниже районного. По сравнению с прошлым годом средний балл по району увеличился на 6,8. Улучшили свои показатели по биологии все школы, кроме Ворсихинской. По обществознанию сдавали ЕГЭ 39 выпускников из пяти школ района. Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором для этого предмета, – 39. Все выпускники набрали количество баллов выше установленного. Средний балл по району составил 58,6. Показатели выше районного - в Готопутовской СОШ (64), Пинигинской СОШ (60,7), Сорокинской СОШ N 1 (59,6), Сорокинской СОШ N 3 (58). В остальных школах результаты ниже. Средний балл по сравнению с прошлым годом увеличился на 0,8. Во всех школах выпускники показали результаты выше показателей прошлого года, кроме Сорокинской СОШ N 1. По географии ЕГЭ сдавали 10 выпускников района (Сорокинская СОШ N 1 – 7 чел, Сорокинская СОШ N 2 – 2 чел, Готопутовская СОШ – 1 чел.). Минимальное количество баллов по Рособрнадзору – 35. Этот барьер был успешно преодолён всеми ребятами. Средний балл – 70, что на 6,3 выше балла предыдущего года. В ЕГЭ по химии участвовали 2 человека Сорокинской СОШ N 1. Они набрали количество баллов выше установленного минимума (32). Средний балл – 71, что на 6,5 выше балла прошлого учебного года. Английский язык сдавали 2 выпускницы Сорокинской СОШ N 1, Готопутовской СОШ. Обе набрали количество баллов выше установленных (20), средний балл – 65. Информатику и ИКТ сдавали три выпускника - Сорокинской СОШ N 1 (2 чел), Сорокинской СОШ N 3 (1 чел). Они успешно сдали этот экзамен. Их средний балл – 71,7 (при норме – 40), что на 3,2 выше балла предыдущего учебного года. В ЕГЭ по литературе участвовали две выпускницы (Сорокинская СОШ N 2). Минимальный порог (32 б. ) был преодолён обеими девушками. Средний балл составил 60,5, что на 11 выше балла прошлого года. Историю сдавали 16 ребят (Сорокинской СОШ N 1, Сорокинской СОШ N 2 и Готопутовской СОШ). Минимальный порог (30 баллов) был успешно преодолён всеми. Средний балл составляет 59,6, что на 6,1 б. выше балла 2010 года. В ЕГЭ по физике участвовали 13 учащихся - из Сорокинской СОШ N 1, Сорокинской СОШ N 2, Готопутовской СОШ, Пинигинской СОШ). Минимальный порог (33 балла) был преодолён всеми успешно, и средний балл составил 58,8, что на 3,4 б. выше балла 2010 г.

В заключение, сравнивая результаты ЕГЭ выпускников этого года с результатами прошлого года, В.В. Изингер отметила, что средний балл увеличился по сравнению с прошлым годом практически по всем предметам. Часть «В» по-прежнему вызывает затруднения у большей части выпускников. У 26% учащихся процент выполнения составил менее 50 по русскому языку, у 27% - по математике, 6,7% выпускников не справилось ни с одним заданием из части «С» по русскому языку, 6,5% не справилось ни с одним заданием части «С» по математике. Результаты образовательных достижений выпускников 11 кл. выявили недочёты в подготовке учащихся, над которыми будут серьёзно работать в следующем учебном году.

По организации летнего отдыха и занятости детей проделана большая организационная работа по открытию ЛДП. В первом сезоне работало 9 лагерей. Работа лагерей в течение 1 сезона проверялась специалистами отдела народного образования и членами межведомственной комиссии, выявленные недочёты или замечания оперативно устранялись. В настоящее время приступили к работе ЛДП второго сезона. Основная задача всех ведомств и служб – 100-процентный охват учащихся летним отдыхом и занятостью. В.В. Изингер рассказала и о подготовке школ района к началу нового учебного года, о результатах работы по выполнению национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Отметила, что школы будут приниматься в три этапа. В настоящее время в учебных заведениях проводится текущий ремонт, заготавливаются дрова для школ с печным отоплением. Некоторые руководители школ готовят проектно-сметную документацию по монтажу водопровода, электропроводки, тёплых туалетов. Все работы будут зависеть от своевременного решения этих вопросов и финансирования.

По вопросу эффективности работы учебных заведений по введению ФГОС выступила и поделилась опытом работы директор МОУ «Сорокинская СОШ N 2» В.В. Сальникова. В этом направлении педагоги школы работали весь учебный год. В этом учебном заведении для этого есть хорошая материально-техническая база, привлечены дополнительно к работе педагоги ЦДТ, организовано горячее питание. В течение учебного года все целенаправленно работали над ФГОС. По результатам работы выявлены плюсы и минусы данной программы, которые будут учтены в новом учебном году.

В заключение заседания решили информацию выступающих принять к сведению, продолжить осуществление контроля за отдыхом, занятостью детей района и работой по внедрению Федерального образовательного стандарта в обучение детей начальных классов.

Любовь ПОНОМАРЁВА.