Медиакарта
20:46 | 22 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Скорую» вызывали?

«Скорую» вызывали?
17:24 | 26 июля 2011

Казалось бы, что может быть проще, чем вызвать «скорую помощь»? Но, как показывает практика, из-за волнения ишимцы часто сами увеличивают время ожидания бригады врачей. «Быстрее скорую!» – просят они операторов и не слышат уточняющих вопросов. У многих звонящих такие вопросы вызывают недоумение и раздражение. Между тем, оформление вызова по алгоритму занимает меньше минуты. Грамотный вызов помогает существенно сократить время прибытия бригады и спасти жизнь пострадавшему, ведь все вопросы этого алгоритма составлены именно с такой целью.

Для начала нужно убедиться, что вызов «скорой» действительно необходим. Скорая медицинская помощь оказывается при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан. К ним относятся потеря сознания, судороги, остро развившееся расстройство дыхания, внезапные боли в области сердца, кровавая рвота, острые боли в животе, признаки всех видов отравления, нарушение нормального течения беременности (преждевременные роды, кровотечение), резкий подъём артериального давления (гипертонический криз), все виды транспортных, бытовых и производственных травм (ранения, переломы, ожоги, тяжёлые ушибы, сотрясения и ушибы головного мозга, поражение электротоком, солнечные удары, асфиксии всех видов (утопление, попадание инородных тел в дыхательные пути, удушье), обильные кровотечения всех видов, острые психические расстройства (с поведением, опасным для жизни больного и окружающих). Медицинская помощь предоставляется круглосуточно и бесплатно. Бригада может быть вызвана как по стационарному телефону «03», так и по сотовому: для абонентов «МТС» это 03* или 030, «Мегафон» – 030, на «Utel» – 031, 032, 033, «Билайн» – 003. Как правило, соединение с оператором «03» происходит в течение нескольких секунд. В вечерние часы в период массового поступления звонков время ожидания может быть более длительным. Убедительно просим вызывающего (больного, пострадавшего, родственников, других лиц) предоставлять достоверную информацию об адресе вызова, нумерации подъезда, номере телефона. Следует чётко отвечать на вопросы диспетчера о состоянии здоровья пациента. Данная информация необходима для выбора профильной бригады и оперативного прибытия к пациенту. Все переговоры между диспетчером по приёму вызовов и вызывающим скорую медицинскую помощь записываются на электронные носители. Станция скорой медицинской помощи не выдаёт документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, не выписывает рецепты, не назначает последующего лечения заболевания. Граждане, не нуждающиеся в оказании экстренной помощи, могут обратиться в поликлинику по месту жительства или вызвать врача на дом. На станции скорой медицинской помощи круглосуточно работает консультативный пункт. Старший врач смены проконсультирует по оказанию самопомощи и взаимопомощи в ситуациях, не требующих выезда бригады, но он не имеет права консультировать по поводу лечения хронических заболеваний и проводить коррекцию лечения, назначенного врачами поликлиник и стационаров. Телефон консультативного пункта – 2-32-80. По вопросам качества оказания медицинских услуг бригадами можно обратиться к главному врачу В.И. Щербакову по тел. 2-16-90.

Людмила ШАЛЫГИНА, старший врач станции скорой медицинской помощи.