Медиакарта
20:27 | 28 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Решают собственники жилья

Чаще всего читатели «Тюменской области сегодня» обращаются с вопросами, затрагивающими сферу ЖКХ. Редакция направила некоторые из них в главное управление строительства и ЖКХ Тюменской области. Публикуем ответы начальника управления экономики и реализации программ ЖКХ Натальи Стефурак.

– С 1 января цена на воду выросла на 42 процента. Поднялись цены и на другие виды коммунальных услуг. Управляющая компания ООО «Сапфир» отказывается давать разъяснения по этому поводу, препятствует проведению собрания жильцов собственников жилья. Как нам быть?

Людмила Мельникова, с. Стрехнино Ишимского района

– Стоимость услуг за содержание и ремонт жилого помещения определяется решением общего собрания собственников жилых помещений в размере, обеспечивающем надлежащее (отвечающее нормативным требованиям) содержание общего имущества многоквартирного дома. Размер тарифа зависит от величины расходов, связанных с оказанием услуг (чем больше перечень услуг, определенных собственниками, и их периодичность, тем больше тариф).

Управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, обязана представлять отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, который принимается общим собранием собственников жилья. Сроки и порядок проведения годового общего собрания, а также порядок уведомления о принятых решениях устанавливаются общим собранием.

Согласно п. 1 статьи 45 ЖК РФ обязанность проведения ежегодного общего собрания возложена на самих собственников помещений в многоквартирном доме.

Положения данной статьи позволяют собственникам самостоятельно проявлять инициативу к проведению общих собраний, на которых принимаются ответственные решения, включая вопросы формирования и утверждения тарифов по содержанию мест общего пользования.

– Не могу добиться от управляющей компании четкого разъяснения по поводу увеличения тарифов и других вопросов, связанных с проблемами ЖКХ.

Юрий Лысков, г. Тюмень

– Для обеспечения прозрачности деятельности управляющих компаний и для контроля со стороны собственников жилых помещений правительством РФ утверждено постановление «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Согласно ему собственники могут запросить у управляющей организации интересующие их сведения, в том числе и по начисленной плате за коммунальные услуги в письменном виде и получить ответ в течение 20 рабочих дней.

Постановлением определен подробный перечень данных, которые управляющие компании должны размещать в открытом доступе.

В перечень входит общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в части исполнения организацией договоров управления; сведения о выполняемых работах и оказываемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания таких услуг; сведения об их стоимости; сведения о ценах на коммунальные ресурсы.

Предусмотрено несколько способов раскрытия данной информации:

– публикация на официальном сайте управляющей компании или соответствующего органа власти субъекта РФ или органа местного самоуправления;

– публикация в официальных печатных СМИ, в которых публикуются акты органов местного самоуправления территории, на которой организация осуществляет деятельность;

– размещение на информационных стендах в помещении организации;

– ответы на запросы, поданные в письменном или электронном виде.

В случае неудовлетворительной работы управляющей организации по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома, невыполнения либо нарушения условий договора управления, заключенного с собственниками помещений, невыполнения управляющей организацией требований по раскрытию информации, любой из собственников вправе инициировать проведение внеочередного общего собрания о смене управляющей организации.

– В доме поставили общедомовой счетчик воды, в результате значительно повысилась плата за воду, так как в доме проживает гораздо больше людей, чем прописано, а все расходы легли на официально зарегистрированных граждан. Как быть?

Нина Ярославцева, г. Тобольск

– В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потреб­ления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ.

Механизм расчета платы, порядок предоставления коммунальных услуг определен постановлением правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

При отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома общедомовых или индивидуальных приборов учета, размер платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение) начисляется исходя из количества граждан, зарегистрированных в жилом помещении и норматива потребления, утвержденного в соответствии с действующим законодательством.

При этом гражданин считается проживающим в квартире только в том случае, если он зарегистрирован в ней в установленном законодательством порядке.

Автор статьи: Владислав ЗАХАРОВ

рубрика: ЖКХ

цитата

Жильцы должны платить только за услуги, которые они реально получают, а не за то, что им «рисуют» в квитанциях. Только так можно выстроить цивилизованные отношения между производителями и потребителями в сфере ЖКХ, обеспечить повышение качества услуг и приемлемый, необременительный для людей уровень коммунальных тарифов.

Владимир ПУТИН, председатель правительства России


от редакции

Ответы чиновников часто бывают сухими. Иногда, чтобы добиться справедливости, нужно не останавливаться на первой инстанции. Поэтому не сдавайтесь, если вы уверены, что вас обидели или обманули. К слову, многие вопросы быстрее решаются, если граждане обращаются в приемную лидера партии «Единая Россия» Владимира Путина в Тюмени. Прием осуществляется по понедельникам, средам, пятницам с 10.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00).

Адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Водопроводная, 36, каб. 6, тел. 45-00-17, e-mail: op.r72@edinros.ru.