В последнее время контроль за соблюдением технических требований к затемнению стёкол у транспортных средств стал значительно жёстче. И дело здесь не в новых правилах тонировки, но в усилении борьбы сотрудников ГИБДД с нарушителями требований ГОСТа.
Чтобы соблюсти законодательство РФ и не стать виновником аварийной ситуации, нужно попросту знать те законы, которые чётко регламентируют правила тонировки машин. Эти общие технические условия, действующие в России, кстати, уже не один год, регламентируются ГОСТом 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта».
ПРАВИЛА ТОНИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ:
– По ГОСТу тонировка лобового стекла не должна ухудшать светопропускные способности ниже 75 процентов. Незатонированное стекло пропускает порядка 80 – 85 процентов света, это значит, что возможности затемнить лобовое стекло хотя бы чуть-чуть практически нет.
– Требования к тонировке передних боковых стёкол автомобиля несколько ниже: их светопропускная способность должна быть минимум 70 процентов. То есть и в этом случае значительно затемнить стекла водителю вряд ли удастся.
– Тонировка задних и остальных боковых стёкол может быть проведена любым уровнем затемнения – данный факт законом не регламентируется. Единственная оговорка: в этом случае водитель должен выполнить обязательное условие – оснастить машину боковыми зеркалами заднего вида.
Напоминаем, что за управление транспортным средством, светопропускание стёкол которого (здесь речь идёт и о тех, что покрыты прозрачными цветными плёнками) не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ), предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.
Р. РАГОЗИН,
инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОВД «Ишимский»