В администрации города прошёл форум по теме «О состоянии торгового обслуживания населения г. Ишима. Вопросы и перспективы». В рамках этого мероприятия были поощрены лучшие продавцы, заведующие магазинами, индивидуальные предприниматели.
– Состояние потребительского рынка Ишима стабильное, происходит укрупнение, развитие розничных торговых сетей, – сказал, открывая конференцию, заместитель главы А.П. Пак. – На территории города динамично развиваются такие предприятия, как общества с ограниченной ответственностью «РиО» (И.С. Иванова), «Элара» (Н.В. Зверева), «Панорама» (С.Н. Мамонтов), «Торгово-промышленная группа «Мегаполис» (Л.Г. Уренюк), сеть магазинов «НОРД» (А.А. Черногор), «Артём» (С.Н. Бирюков), «Мебелион» (В.В. Марушкин и И.А. Марушкина) и другие. Благодаря активности субъектов малого и среднего предпринимательства город продолжает развиваться, открываются новые магазины, торговые центры, кафе. В марте этого года начал работу продуктовый склад-магазин «Низкоцен» торговой площадью 700 кв. м, в предлагаемом ассортиментном перечене – более 4,5 тыс. наименований. В 2011 году завершится реконструкция бывшей пельменной в гостевой дом с рестораном «Охотник», в 2012–2013 году – здания завода «Ишимсельмаш» под торговово-развлекательный центр площадью более 4 тыс. кв. м.
На территории города функционирует сеть социально ориентированных торговых объектов, цены в которых на 5-10 % ниже средних розничных цен по г. Ишиму. Это магазины «Белторг», «Апрель», «По карману», «Харбин», «Копейка».
Для развития франчайзинга администрация города проводит соответствующую работу с индивидуальными предпринимателями. Так, в марте текущего года по этой системе открылся магазин «BIZZARRO» по продаже брендовой одежды. Индивидуальный предприниматель С.Н. Бирюков строит магазин площадью 400 кв. м для использования франшизы. ИП Бочковский В.П. планирует провести реконструкцию кафе «Отдых» под двухэтажный магазин площадью 600 кв. м, где будет продаваться брендовая одежда «Adidas» и организован ресторан быстрого обслуживания «Ростикс».
Предпринимателям оказывается консультативная, методологическая, информационная помощь, для них организуются выставки, ярмарки. Делается всё, чтобы устранить административные барьеры. Среди бизнесменов проводятся конкурсы: «Лучшее малое предприятие», «Лучшее праздничное оформление», конкурс предпринимательских проектов среди молодёжи в возрасте до 35 лет «Бизнес-идея», «Лучший магазин у дома», профессионального мастерства по кулинарии и сервису «Сибирское гостеприимство».
В Ишиме сфера торговли всегда была на достаточно высоком уровне. Только вот все магазины у нас расположены на центральной улице. На окраинах же за хлебом порой приходится идти за несколько сот метров. По мнению муниципальной власти, бизнесменам надо равномернее размещать торговые точки, учитывать социальную направленность предпринимательской деятельности.
– Администрация заинтересована, чтобы в городе появлялись предприниматели, занимающиеся не только продажей, но и производством. Мы прекрасно понимаем, что с приходом крупных игроков – федеральных, региональных торговых сетей – без работы останутся мелкие предприниматели. Задача власти и бизнес-сообщества – найти компромисс, подготовить так называемые запасные аэродромы, чтобы люди не оставались один на один со своими проблемами, а могли себя реализовать в другой сфере. Те, кто ведут свои дела в Ишиме, должны учитывать его выгодное географическое положение. Город должен рассматриваться как центр сельхоззоны юга области, где можно и нужно развивать перерабатывающую промышленность, – отметил А.П. Пак. – В связи с этим я бы хотел обратить внимание предпринимателей на свободную нишу закупа сельхозпродукции. Этот вид деятельности сегодня как никогда востребован.
– Без торговли нет общества. От качества нашей с вами работы во многом зависит уровень комфорта жизни горожан, – резюмировал Александр Петрович, – появляются новые предприятия, расширяется ассортимент товаров, повышается качество и уровень обслуживания.
Ирина Коршукова.
Фото автора.