Медиакарта
8:39 | 18 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Навигация для начинающих

Навигация для начинающих
10:23 | 08 августа 2011

Виртуальная поддержка деятельности малых предприятий приносит свои материальные плоды.

Чтобы «раскрутить» продукцию, тюменским представителям малого бизнеса предлагают сегодня пойти на эксперимент - разработать сайты-визитки и разместить их в сети Интернет. Такая форма господдержки действует в Тюмени второй год в рамках городской ведомственной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В прошлом году фирмой, выигравшей муниципальный конкурс на этот вид деятельности, создано 170 таких визуальных деловых навигаторов для производственных компаний, предприятий сфер услуг и торговли. В этом - уже около 40. В департаменте экономики подсчитали, что благодаря информационной поддержке дополнительно создано 147 рабочих мест, а выручка предприятий увеличилась в два-три раза.

Самой быстрой и верной рекламой некоторые до сих пор считают «сарафанное радио». Оно не требует материальных затрат, да и «вещание» у него круглосуточное. Но, сделав ставку только на него, приходится учитывать такие издержки, как искажение и неполнота информации. Вряд ли деловых людей, мечтающих о развитии своего дела, такое положение вещей устроит. Современные системы коммуникации предлагают возможности куда более широкие.

Три года назад молодой предприниматель Алексей Базака, оценив ситуацию на рынке, решил, что самым перспективным направлением является создание индивидуальных сайтов для предприятий. Всем, кто сегодня производит продукцию, без рекламы не обойтись. Надо только правильно выбрать ее вид и форму.

Оперативным и оптимальным, по его мнению, является информация, распространяемая через Интернет. Ее могут увидеть все, независимо от места проживания. И не только увидеть, а, заинтересовавшись, направить свой вопрос или заявку производителю.

Прежде чем «нырнуть» в эту сферу деятельности, Алексей попробовал себя и в рекламном бизнесе, и в организации праздников, и даже поработал в Молодежной общественной палате. Не испугало его и то, что рынок в этой сфере уже сформирован. Таких фирм в городе - более восьми десятков. Чтобы выдержать конкуренцию, надо было найти свою «фишку», сконцентрироваться на одном направлении - например, на поддержке малого бизнеса. Юрист по образованию, Базака прагматично оценил риски и доходность этого направления.

В первый же год работы «Департамент сайтов» (так скромно он назвал свое предприятие) вступил в борьбу за обладание муниципальным контрактом на разработку сайтов-визиток для местных товаропроизводителей. И «положил на лопатки» сразу девять своих соперников. Неоспоримым плюсом фирмы, по сравнению с остальными, стало обладание готовым набором шаблонов для разработки интернет-версий. Ведь создавать индивидуальный сайт с «нуля» -дело долгое и хлопотное. А при выполнении госзаказа требуется сделать максимальное количество при минимальных затратах времени.

Сейчас на вооружение «Департамента сайтов» - более 16 тысяч вариантов «заготовок» для быстрой работы с заказчиками. Правда, признается Базака, предприниматели чаще всего плохо представляют, чего они от сайта-визитки хотят. Многих подкупают большие возможности и. то, что это совершенно бесплатно (все финансируется из фонда поддержки малого и среднего предпринимательства).

Прежде чем приступить к творческой работе, специалисты фирмы проводят для предпринимателей компьютерный ликбез - рассказывают об обязательном наборе инструментов, объясняют, что необходимо делать, чтобы сайт работал, а не просто «пылился» где-то на виртуальной страничке. Например, надо периодически обновлять новостную ленту, заполнять каталог продукции, отслеживать обратную связь, пополнять фотогалерею.

- Если только для «галочки» создать сайт, - говорит Алексей Юрьевич, - а потом не наполнять его информацией, он станет бесполезным и «мертвым». Свое виртуальное детище надо пестовать, как ребенка, тогда он вырастет и будет неплохо вас кормить.

Хотя искусство плавания в виртуальном мире деловой информации на этом не ограничивается. Есть и много других хитростей для продвижения продукции и раскрутки сайта-визитки своего предприятия. О них в «Департаменте сайтов» рассказывают желающим на дополнительных семинарах (для этого создан компьютерный класс, оборудованный интерактивной доской). Например, чтобы виртуальное пространство стало часто посещаемым, не грех прибегнуть и к услугам «сарафанного радио». Можно вспомнить и рецепт, который предложил Евгений Петросян на одном из своих выступлений - помните юмореску про «шпингалеты самовывозом из Нижнего Тагила»? В мире бизнеса о себе надо заявлять везде, как можно громче и чаще.

К специалистам «Департамента сайтов», как к врачам в поликлинику, редко возвращаются с благодарностями. Если все хорошо и раскрутка прошла успешно, о «родителях», как правило, забывают.

- Но недавно пришли к нам ребята, - рассказывает Алексей Юрьевич, - которые недавно открыли автосалон по продаже грузовой техники и похвастались, что благодаря сайту-визитке на них вышли крупные заказчики и заключили с ними миллионный контракт. Конечно, так сразу везет не всем, но эффект при грамотном подходе всегда есть.

Алексей Базака не скрывает, что и для него «Департамент сайтов» - тоже хорошая стартовая площадка. За два года его фирма расширила географию, открыла представительства в Самаре и Екатеринбурге. Но «продвижение на запад» - не самоцель и не предел его мечтаний. А лишь вариант поиска новой стартовой площадки.

Инна Горбунова