Вот и покатили августовские денечки. На финишную прямую выходит самая любимая детворой пора: лето. В разговорах замелькала школьная тема, пока только в плане приобретения одежды, учебников.
Как сказала начальник районного отдела образования Г.А.Осинцева, нынче приемку школ несколько сдвинули по времени. Июнь оставили неприкосновенным, дали шанс коллективам завершить учебный год, не отвлекаясь на побелки-покраски, детям сдать экзамены, и тогда уж приняться за наведение порядков. График приемки школ в основном пришелся на июль и август.
-
Галина Александровна, какие общеобразовательные учреждения еще не прошли столь важную и сложную процедуру демонстрации готовности к учебному году?
-
С 10 по 15 августа 2011 года комиссия примет общеобразовательные учреждения - ОСОШ №2, Вагайскую и Вагайскую СОШ №37, Южноплетневскую и Шабановскую СОШ.
Неожиданностей и инцидентов мало, потому что проведена большая подготовительная работа. Взять специалистов, отвечающих за противопожарную безопасность: они с апреля посещали общеобразовательные учреждения, инструктировали администрации школ, что и как делать, чтобы при приемке не задавалось вопросов о противопожарной безопасности. В обеспечение безопасности вкладывались солидные финансы, вот почему все предписания исполнялись незамедлительно.
Пищеблоки общеобразовательных учреждений нынче лучше оснащены, появилось современное технологическое оборудование. Служба Роспотребнадзора в этом плане всегда на страже интересов ребенка. Она загодя снабдила школы сводом требований, который будет учитываться при приемке к новому учебному году.
-
Галина Александровна, что принципиально нового будет в учебном процессе, какими инновационными разработками будете заниматься?
-
Коснется это детей начального звена обучения. На пилотной площадке в Ситниковской СОШ мы попробовали экспериментально организовать внеурочную деятельность детей. То есть и после уроков они оставались в школе. Занимались в кружках, секциях по интересам (это важно, учесть интерес ребенка, развить его талант, который еще только пробивается). Причем занимались дети не только со своим учителем, но и с другими педагогами.
Итоги эксперимента позитивны: ребята отличаются от сверстников мобильностью, коммуникабельностью, легко адаптируются к новым педагогам, это им поможет при переходе в 5 класс.
Теперь занятость во второй половине дня будет не экспериментом, а повсеместно внедренной формой работы. Хореографы, музыканты, преподаватели физкультуры - это не полный список людей, который может научить малышей хорошему и полезному. Нужно развивать у ребят младших классов интерес к проектной деятельности, научить размышлять, подводить итог размышлениям, думать.
Педагоги прошли специальную подготовку, чтобы выполнить, предписанные федеральными стандартами обучения требования, дать детям толчок к личностному развитию.
Как и прежде, педагоги будут постоянно в курсе всего нового. Учитель, по убеждению Г.А.Осинцевой, должен:
-
знать в совершенстве свой предмет;
-
владеть методикой его преподавания в новых инновационных условиях;
-
всегда быть в курсе новинок, во всяком случае, не отставать от «продвинутых» учеников, стремиться быть с веком наравне.
Единственной сельской территорией, где нет дет- ского дошкольного учреждения, является Вагайская. Ремонтируется помещение интерната. В РОО сказали, что в течение сентября 2011 года сад сможет принять более 40 воспитанников.
Особый разговор - кадровая проблема. Как сказала Галина Александровна, такого, чтобы предмет не преподавался, не будет допущено, и все же учителей не хватает. По-прежнему проблемой остается закрепить молодого учителя на работе в сельской школе.
- Будем думать над этим. Ожидается пополнение выпускников педагогического института.
Новый учебный год неумолимо приближается. И необходимо сделать все, чтобы учебный процесс был рационально организованным, детям было в школе комфортно, а педагогам интересно работать. Более предметно все эти вопросы предстоит обсудить на традиционной августовской педагогической конференции, которая состоится 23-24 августа.
В.ВАСИЛЬЕВА