Весеннее обострение что ли тому виной, но как часто мы бываем несдержанны, срываемся на грубость там, где всего-то надо извиниться, а то и просто промолчать.
В редакцию обратились две женщины с жалобой на хамское, как они сказали, поведение таксиста. Одна из них, садясь в машину, «не так» закрыла дверь, после чего на неё вылился не ушат даже, а поток слов и междометий, самым ласковым из которых было «дура!».
Но и после поездки конфликт исчерпан не был, а обострился ещё более: кто-то там за кого-то вступился и дошло до рукоприкладства.
Впрочем, это уже дело мирового судьи, если одна из конфликтующих сторон, не договорившись на берегу, решится пуститься в плаванье судебных разбирательств. Мы же произошедшему вправе дать только морально-этическую оценку.
Хозяева частного предприятия, в котором трудится «нехороший» таксист, пришли по нашей просьбе в редакцию, дали пояснения и высказали свои претензии – теперь уже к пассажирам. Не ко всем, конечно, а к тем, кто доводит иногда водителей до нервных срывов.
В общем, обиды взаимные и зиждятся они, как правило, на пустом месте. Одна дверцей хлопнула громче, чем надо, другой – на крик сорвался. А всего-то иметь бы и той и другой стороне наготове такие простые волшебные слова: «извините», «пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо», «благодарю вас» и применять их по случаю. Поверьте, жить станем куда дружнее!
Александр ПАРАМОНОВ