На заседании в Хабаровске 4 августа Министром МВД Рашидом Нургалиевым была высказана озабоченность тем, что на территории России "действует около десяти крупных религиозных сект".
Распространение сект вызывает особую тревогу, ведь члены их нередко уходят из семей, разрывают социальные связи, отдают своё имущество, а иногда совершают тяжкие и особо тяжкие преступления. По словам Р. Нургалиева, в ряде таких организаций процветает насилие, члены некоторых сект совершают поджог храмов и даже убийство. Поэтому необходимо отслеживать и своевременно пресекать их противоправную деятельность.
Действительно, проблема сект в России достаточно большая, и в течение долгих лет этим вопросом никто не занимался. А на Дальнем Востоке эта проблема - номер один, т.к. не представляется возможным уже сосчитать, сколько там заморских гостей под видом религиозных просветителей.
Часто под религиозной личиной осуществляется деятельность, совершенно далёкая от религиозных целей. Само по себе то, что мы сейчас называем сектантством - явление очень болезненное. В самом деле, появляется какой-то человек, который вдруг заявляет, что он и есть носитель Божьей правды, что его религия - которую он сочинил и является правильной религией. Возникает вопрос: а до тебя что было? Что происходило до тебя? Как создавались великие цивилизации - христианская цивилизация, исламская цивилизация, другие? В этой сектантской деятельности есть отрицание истории, есть отрицание религиозного опыта других, есть попытка монополизировать религиозный фактор и подчинить его недекларируемым целям.
Опасность заключается в следующем: никто не знает подлинных целей тех людей, которые создают новые религиозные движения, привлекают в них адептов. Чаще всего это направлено против кого-то. В России это всегда направлено против Русской Церкви. Я не встречал ни одного сектанта, безразличного или доброжелательного по отношению к Русской Церкви.
Всегда есть пафос борьбы, пафос разрушения. Но ведь не только борьбы с Русской Церковью - есть пафос отрицания русской истории, русской культуры.
Самое главное - чтобы псевдорелигиозные группы не уродовали духовно людей, не отрывали их от Родины, не делали их иностранцами в своей собственной стране, не подчиняли их неизвестной воле - неизвестно кого и где находящегося. Необходимо, чтобы эти люди не отрывали детей от родителей; чтобы эти люди не спекулировали на человеческой беде, не обирали людей, оказавшихся в тяжёлом духовном состоянии, состояниях одиночества, стресса, который часто порождается болезнями. Когда мы узнаём, что родители теряют детей, что кто-то теряет жилплощадь, деньги только потому, что некто, прикрываясь религиозной фразеологией, всё это умело отобрал, одурачил, превратил своих жертв в легко управляемых несвободных личностей, - это, конечно, представляет не только духовную, религиозную, но и общественную опасность.
Сегодня на государственном уровне принимаются определённые меры, вносятся изменения в существующие законы. Но стоит понимать и то, что люди, стоящие за псевдорелигиозными группами, тоже не сидят сложа руки. Они придумывают новые способы, как в очередной раз попытаться законно обойти закон. В нацистской Германии начала ХХ века некоторые псевдорелигиозные группы рассматривались как средство уничтожения государства изнутри. И в то время планировалось применять подобные псевдорелигиозные средства против Советского Союза.
Особенность русского человека всегда заключалась в том, что он оставался верен своим национальным традициям. Хранительницей национальных традиций является Церковь. Наверное, поэтому до сих пор при всех мыслимых и немыслимых способах засилья России сектами наш народ смог сохранить своё настоящее лицо.
В начале 90-х годов мы были свидетелями различных псевдорелигиозных течений. Возникает вопрос: откуда они к нам пришли?
Из-за границы, и самое удивительное - что все рвались срочно спасать Россию. Вот только от кого? Кто-то - от скорого и в очередной раз перенесённого на другой год конца света, кто-то - от непросвещённости, кто-то - от ещё чего-то, не сразу понятного человеческому разуму. К концу 90-х, казалось, это сумасшествие со «спасением» закончилось. Но и в наше время появляются люди, которые хотят открыть нам доселе «неведомые истины». Вот только возникает вопрос, почему эти «возвестители неведомой истины» не идут спасать наркоманов, пьяниц, не идут вразумлять преступников. Ведь сколько проблем у нашего общества сегодня....
В нашем православном храме мы сейчас думаем о том, как развить сестричество милосердия. В Викулово у нас уже действует группа сестёр милосердия, решается вопрос по реабилитации алкозависимых людей, теперь хотелось бы, чтобы и в Сорокино началась аналогичная деятельность, т.к. база викуловского храма позволяет расширить эту деятельность. И первая потребность – люди, желающие помогать друг другу, те, кто подаст руку помощи нуждающемуся. Так почему же те, кто собирается «просвещать» нас, не хотят помогать и спасать те, кто нуждается в помощи нашего общества? Вот действительно удивительный вопрос.