В начале лета 2009 года Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл исследование, кто и что читает. Результаты шокируют. Согласно опросам, 35% россиян не читают книг вообще! Особую тревогу вызывает кризис детского чтения. Подростки сегодня стали мало читать художественную литературу. Неужели Россия, занимавшая одно из первых мест в мире по чтению, становится нечитающей страной?!
Что думают по этому поводу наши читатели? Какую роль сыграла книга в их жизни? С этими вопросами на финише Недели детской книги я обратилась к известным и уважаемым в нашем посёлке людям.
Л.В. Жарникова, учитель химии Прииртышской школы, финалистка Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» благотворительного фонда имени Д.И. Менделеева, победитель районного конкурса «Учитель года-2010»:
- Я считаю, что у каждого должна быть своя книга-открытие, которая захватит и отправит читателя в великое книжное путешествие. Очень важно прочитать книгу вовремя: для подростков - в подростковом возрасте, юношам - специально написанную для этого возраста литературу. Не мыслю жизни без книги, ведь человек читающий интересен, успешен, а значит, и счастлив в любых жизненных обстоятельствах. Конечно, любовь к чтению должна прививаться в семье.
Н.В. Быкова, директор Прииртышского ДК:
-
Всегда вспоминаю свою первую учительницу Валентину Петровну Исаеву, которая разбудила интерес к книге, первого библиотекаря Еву Федоровну Васильеву… У неё в библиотеке была не-обыкновенная аура любви и поклонения знаниям. Мы с удовольствием приходили к ней, участвовали во всевозможных литературных вечерах, викторинах. От учителя истории Л.А. Фоминых, которая вела кружок краеведения, мне передалась любовь к истории края, государства. С тех пор для меня нет ничего интереснее этого. А ведь, согласитесь, серьёзное увлечение, которое может стать смыслом жизни, начинается с книги.
М.С. Дмитрищак, глава Прииртышского сельского поселения:
-
Я на-учился читать в шесть лет вместе со старшей сестрой, уж очень хотелось читать самостоятельно. В подростковом возрасте увлекался фантастикой, приключенческой литературой, тогда мы все читали о Великой Отечественной войне. Считаю, что все эти книги развивают фантазию, воображение, прививают интерес к прошлому страны, без которого невозможно движение вперёд. Они воспитывают любовь к Родине, определяют будущее каждого ребёнка.
М.М. Быкова, директор Прииртышской школы:
- Я с детства любила читать. Нравился процесс погружения в книжный сюжет. Читала много, в библиотеку ходила каждый день, т. к. в те времена выдавали по одной книге на руки. А я могла «проглотить» её за сутки. У нас в семье выписывали много периодики. Мой любимый журнал «Юность». Ещё люблю читать приключенческую литературу: Ж. Верна, Хаггарда, Д. Дефо.
По-моему, книгу ничто не заменит. Только она может развить воображение, на-учить находчивости, любви к Родине.
С.А. Айтбаева, руководитель агитбригады «Поколение Next»:
- Стараюсь пропагандировать книгу среди своих воспитанников. Недавно с удовольствием перечитала Тургенева, Гончарова. Считаю, что наши дети должны знать свою классику.
Конечно, не всегда она понятна современным детям, но что-то обязательно отложится у них в головах. А затем они всё равно вернутся к этим произведениям.
Л.Р. Якубова, библиотекарь Прииртышской школы:
-
Читать нужно для общего развития и для развития творческого воображения.
Т.В. Клементьева, методист ДК:
-
Люблю поэзию и вообще рекомендую читать стихи детям и подросткам. Из книг мы черпаем историю страны…
Все, с кем я встретилась и беседовала, - читатели сельской библиотеки, успешные, состоявшиеся в жизни люди. Они - пропагандисты книги на уроках, внеклассных мероприятиях, на работе и дома. Кто-то бывает в библиотеке чаще, кто- то реже. Но я знаю, что для этих людей не существует понятия «нет времени для чтения». Оно стало увлечением на всю жизнь. И пока есть такие читатели, я знаю: будут жить библиотека и книги!
Марина Лёвкина, зав. Прииртышской библиотекой