Медиакарта
22:26 | 3 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Деньги народ понёс

Деньги народ понёс
11:46 | 21 сентября 2011

Мы продолжаем свой рассказ о «коммунальной революции» в Бизинском МУП ПЖКХ. Главная задача предприятия сейчас - обеспечить собираемость коммунальных платежей и по возможности уменьшить дебиторскую задолженность. Ведь от этого будет зависеть успешность работы предприятия в обозримом будущем.

Первые результаты

Как сообщил начальник Бизинского МУП ПЖКХ Сергей Александрович Поляков, положительная динамика есть. В июле за коммунальные услуги собрали 89% (1 млн. 736,7 тыс. рублей), в августе – 88%, что больше прошлогоднего.

В районной администрации утверждают, что собираемость за июль составила всего лишь треть от запланированной суммы в 2 млн. 100 тыс. рублей. Кто прав?

Запланированная сумма, как выяснилось, неточна. Ещё несколько месяцев назад заместитель главы райадминистрации А.Т. Пронтишев поручил отделу ЖКХ провести ревизию жилого фонда. Её, возможно, и провели, только коммунальщики ни от отдела ЖКХ, ни от отдела по делам имущества результатов добиться не смогли. Поэтому решили провести работу через своих кассиров и попросили помощи у глав сельских поселений.

В результате проведённой работы выяснили, что 23 абонента пользуются услугами, не заключив договоры. 30 человек умерли, однако документы для прекращения начисления услуг ЖКХ не были поданы в МУП. Некоторые жители пользуются услугами только в летнее время, а не круглогодично - с ними были перезаключены договоры. Есть и те, кто самовольно подключается к сетям, обслуживаемым МУПом, и ни за что, соответственно, не платит. Такие случаи и далее будут выявляться, а «браконьерами» займутся право-охранительные органы. Словом, в бумагах совсем не то, что на деле. Поскольку коммунальное предприятие – это не паспортный стол, отследить все передвижения населения оно не может, поэтому просит помощи у районных чиновников, глав сельских администраций, депутатов. Может быть, вместе с ними удастся навести порядок, ежемесячные начисления будут более точными, а недовольных работой МУПа станет меньше.

Освежают память

Сейчас на первом месте – работа с должниками. 268 квартиросъёмщикам сотрудники МУПа разослали напоминания с указанием суммы задолженности. Бывает, достаточно вывесить списки на всеобщее обозрение, чтобы у людей проснулись остатки совести.

По данным коммунальщиков, среди должников числятся и 70 учреждений и предприятий разных форм собственности. Им тоже пришлось освежить память.

В последнее время появилась практика, когда платёжные поручения выдают-ся бухгалтериям предприятий, и те по безналичному расчёту платят за работников. Таких поручений выдано уже 16.

С середины июля с должниками возобновила работу комиссия. Например, в Сетово и ЛПДС «Сетово» на её заседания пригласили 58 человек, а пришли 18. Было подписано шесть уведомлений о погашении задолженностей. По одному из них 28 августа получено 95 тысяч рублей. Значит, не зря потрудились.

Крайняя мера

Когда практикуемые меры воздействия на должников уже не помогают, выход один – выяснять отношения в суде. В июле и августе экономистами и юристами была проведена большая работа – в суд направлено 42 иска о взыскании задолженностей по коммунальным платежам, накопленным за три последних года. В реестре поданных заявлений значатся суммы от 15 до 132 тысяч рублей. Строка «итого» впечатляет – около двух с половиной миллионов рублей.

МУП уже выиграл 22 де-ла, по 18 прошли первые слушания, рассмотрение ещё трёх назначено на первую декаду сентября. Тем временем специалисты готовят следующую партию исков. С начала года возбуждено 31 исполнительное производство с передачей судебным приставам на сумму 1 млн. 378,6 тыс. рублей.

Судебное дело хлопотно и затратно для МУПа, но верное. Идти на эту крайнюю меру вынуждают недобросовестные потребители услуг.

Неиспользованные возможности

По данным районной администрации, в 2010 году для субсидий по жилищно-коммунальным платежам населения Тобольского района была выделена сумма около 12 миллионов рублей. Однако использована только треть. Просто не каждый сможет их получить. Есть одно непременное условие: у претендента на субсидию не должно быть задолженностей по коммунальным платежам. А ведь эти миллионы очень выручили бы коммунальные предприятия, да и жителей тоже. Как уверил С.А. Поляков, у большей части квартиросъёмщиков, которые могут претендовать на помощь государства, долги есть. Как выйти из положения?

Прежний руководитель МУПа О.Д. Дроздов пытался договориться с населением, чтобы люди вносили текущие платежи, получали субсидии и постепенно гасили задолженности. Судя по результату, эта схема не сработала. Новый директор считает, что нужно выработать такой механизм, который позволит выделенные на субсидии деньги использовать в полном объёме.

Новая техника улучшит качество услуг

Когда-то у Бизинского МУП ПЖКХ был довольно большой транспортный парк. Со временем техника пришла в негодность, от некоторой остались одни остовы. Тем не менее транспортные средства числились на балансе предприятия, поэтому заявки на обновление парка попросту не рассматривались.

В нынешнем году наконец была проведена ревизия, и всё вышедшее из строя списано. Тогда и стала видна реальная потребность предприятия.

Во время августовского визита губернатора В.В. Якушева в наш район вопрос пополнения техникой предприятия поднимался. Глава области пообещал помощь в его решении. Новая техника поможет значительно быстрее ликвидировать аварийные ситуации и оказывать более качественные услуги населению.

«Бумажная» работа

Она занимает у сотрудников Бизинского МУП ПЖКХ много времени, но это в интересах плательщиков. Как рассказал С.А. Поляков, списки с территорий получены, с 25 июля проводится работа по переходу на централизованную автоматизированную систему расчётов населения за жилищно-коммунальные услуги. На конец августа сформировано 4100 лицевых счетов абонентов. С первого сентября запланировано провести первый сбор платежей по ведомостям, произведённым автоматизированным способом, а с первого октября – массовую печать квитанций. Пока это не позволяют сделать технические возможности.

Вовремя ли подадут тепло?

Это главный вопрос, который интересует жителей. Сети готовы, котельные отремонтированы. Однако при всех положительных изменениях в работе коммунального предприятия начало отопительного сезона под большим вопросом, потому что задолженность за энергоносители составляет около 15 миллионов рублей, и гасить их нечем.

Администрация района пыталась решить вопрос кредитования Бизинского МУП ПЖКХ двумя банками, но безуспешно. Конечно, какой банк даст «добро» на кредитование предприятия, находящегося на грани банкротства? Поэтому С.А. Поляков уверенно заявляет, что отопительный сезон вовремя не начнётся. Чтобы он начался, опять придётся приложить массу усилий не только МУПу, но и районной администрации.

Елена ТЯН

Теги: ЖКХ