Медиакарта
22:09 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Для молодой души и 90 лет не возраст

Для молодой души и 90 лет не возраст
10:56 | 23 сентября 2011
Источник: Наша жизнь

Я так завидовала своим коллегам из телепрограммы «Алабуга», когда мы были в гостях у жительницы Паленки Аграфены Семёновны Ивченко. Потому что трудно словами описать своеобразие, живость, юмор этой 90-летней женщины, атмосферу теплоты, искренности и доброжелательности, которая царила в её домике при нашей встрече.

Мне показалось, что она знала о нашем приезде, – так приветливо и радостно встретила нас. Но, поздоровавшись и пригласив в дом, Аграфена Семёновна поинтересовалась:

– А вы кто такие?

Мы представились. Она обрадовалась ещё больше: «Ой, так вы из редакции! Хоть погляжу на вас».

В кухне и комнате уютно и чистенько.

– Кто прибирает? – переспросила хозяйка. – Так сама всё делаю.

Она взяла в руки швабру и проворно показала, как моет пол. Оказалось, что и траву в ограде ещё сама выкашивает, и в огороде работает.

– Хотите, помидорами вас угощу, – предложила женщина.

Выглядит Аграфена Семёновна бесподобно: маленькая, аккуратненькая, ухоженная. Лицо приятное, свежее, морщинок почти не видно, глаза светятся. На все наши вопросы охотно отвечала, шутила и смеялась.

– Нелегко, наверное, Вам одной-то, – допытываемся мы, – ведь в холода каждый день надо печи топить.

– Да какая же это тяжесть – истопить печь? – удивляется наша собеседница. – Я с детства к труду приучена.

Да ещё и муж с войны инвалидом вернулся. Бывают дни, когда ноги мои не хотят идти. Тогда я сама себе говорю: «А ну-ка, вставай. За водой надо сходить, дров натаскать. Люди без рук, без ног живут и себя обслуживают, а ты чего раскисла?»

Дрова у А.С. Ивченко натасканы и в кладовку, и в сени, чтоб под рукой были, чтоб дождь их не намочил и снегом не занесло.

– Да у меня дрова уже в печь наложены, – открывая дверцу, показывает Аграфена Семёновна. – Станет холодно, а я лишь спичку поднесу – и грейся, пожалуйста.

– Пенсии-то Вам хватает? – продолжаем мы расспрашивать.

– Конечно, хватает. Бывает, я ещё и детям даю. Куда мне деньги-то тратить? Сын со снохой, что живут в Афонькино, продукты мне покупают, фрукты. Внук телевизор привёз. Дочь в соседнем доме живёт, каждый день меня проведывает. И вообще у меня дети – во!

И счастливая мать показала жестом своё восхищение.

– В больницу-то ездите?

– В райцентре уж не помню, когда была, – отвечает. – Но вот недавно заболела, так сын привёз из Афонькино докторшу. Она мне укол поставила, таблетку дала – и всё прошло. Бог пока меня несёт.

И Аграфена Семёновна перекрестилась, взглянув на большую старинную икону, доставшуюся ей от свекрови. Я не уставала поражаться и восхищаться своей новой знакомой: вот бы нам так «болеть», вот бы нам до таких лет сохранить ясный ум и светлую память, вот бы нам так просто и легко воспринимать жизнь и все неурядицы. Судьба, кстати, А.С. Ивченко не баловала. Отца её в 37-ом репрессировали. Из Новопокровки, где она жила с родителями, в Гагарьевскую школу ходила пешком, но не окончила её – стало нечего носить, нечего обувать. Работала трактористкой, учётчицей. И на домашнем подворье держали большое хозяйство.

– Всё в делах да заботах. Не заметила, как и старой стала, – улыбается Аграфена Семёновна. – Зато ещё один праздник могу отмечать – День пожилых людей. Из администрации мне подарок на дом привезут. Они меня не забывают. На 90-летний юбилей сам глава приехал поздравить меня и целых 20 тысяч подарил!

– Всё, слава богу, у меня хорошо, – подытоживает она, – живу в своём доме, в тепле и не обижена.

– Здоровья Вам и долголетия, – желаю, собираясь уезжать. – А мы приедем к Вам на 100-летний юбилей.

– Буду ждать, – заверила Аграфена Семёновна, а выйдя за калитку, перекрестила нас на прощание, как делаю это я, провожая детей в дорогу.

Автор: Нина РОСТОВЩИКОВА