Медиакарта
13:20 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дачный маршрут

Поедут ли по нему рейсовые автобусы?

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно выяснить его предысторию. О том, что ОАО «Тобольское пассажирское автотранспортное предприятие» стало испытывать серьезные затруднения, было известно.

18 декабря прошлого года на страницах нашей газеты об этом откровенно рассказал его генеральный директор Валерий Киселев. Городские власти отреагировали оперативно. Заместитель главы администрации Василий Плесовских, собрав пресс-конференцию, объяснил суть проблемы, поведал о том, как она будет решаться, чтобы сохранить стабильность пассажирских перевозок. Возникшее было напряжение удалось погасить.

Руководство ПАТП в сложившейся финансовой ситуации также предприняло соответствующие меры, в том числе и не самые популярные, сократив количество выполняемых рейсов. Были вынуждены пойти на это. Тем не менее автобусы ходили исправно, люди спокойно добирались до нужного им места.

Очередные слухи появились, как всегда, некстати: накануне открытия долгожданного дачного сезона. Вновь самыми «информированными» оказались кондукторы. К тому же в салонах автобусов тоболяков стали призывать выступить в защиту автотранспортников, поставив подпись под требованием из трех пунктов. Последний из них – «остановить рост цен на моторное топливо». Зная о бесплодных пока усилиях Федеральной антимонопольной службы, выглядит это, по крайней мере, наивно. Силенок в неравной борьбе с алчными нефтяными компаниями явно не хватит. Хотя саму ФАС этот факт ободрит.

Что касается «сохранения системы общественного пассажирского транспорта», то людям хотелось бы знать, кто и каким образом в условиях возрастающей конкуренции на рынке автоперевозок с наблюдающимся в последние годы снижением объема пассажироперевозок ее, эту систему, уничтожает? Однако времени на то, чтобы выяснить это, нет, а рука уже непроизвольно тянется к авторучке…

И, наконец, еще один пункт требований, нуждающийся в комментарии, – это, цитируем, «обеспечение своевременного и полного компенсирования расходов транспортному предприятию на перевозки пассажиров, имеющих льготы по оплате проезда».

Заместитель главы администрации города Василий Плесовских подтвердил тот факт, что ситуация в коллективе ПАТП сегодня сложная. Однако удалось полностью сохранить маршрутную сеть. Сохранили и возможность перевозки льготной категории населения до Сумкино, хотя объемы частично уменьшились. Тем не менее на все дотируемые из бюджета маршруты, по словам В. Плесовских, с пассажирским автотранспортным предприятием подписаны договоры, параметры которых были взвешены, обсуждены и согласованы. Сейчас идет работа по корректировке уже утвержденных ранее тарифов.

Все можно решить, и проблем особых нет. Кроме одной – не удалось, и на то есть объективные причины, полностью рассчитаться с ПАТП за оказанные в первом квартале этого года услуги. Но, как заверил заместитель главы администрации, до мая задолженность будет погашена.

Теперь о том, смогут ли тоболяки, как и прежде, спокойно доехать до своих дач? Сомнений в этом не должно быть. Даже если представить невозможное: автобусов нет. Значит, не будет оказана услуга, и, соответственно, не будет и оплаты за нее. Найдется другой перевозчик, поскольку свято место пусто не бывает.

Коллектив, по праву считающийся одним из лучших в России, уже доказывал свою способность достойно выйти из непростой ситуации. Заместитель главы администрации города Василий Плесовских уверен в том, что это временные трудности и власть готова оказать помощь. Это общее дело, если во главу угла поставить интересы населения. И никогда о них не забывать.

Анатолий Башкирцев