Медиакарта
1:10 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Учитель, перед именем твоим...

Учитель, перед именем твоим...
09:53 | 04 октября 2011

Учитель… Как много в этом слове! Учитель ведёт учеников сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – передаёт свои знания, вкладывает в учеников частицу своего сердца. Великое счастье – встретить учителя, который станет путеводной звездой, научит доброте и справедливости, поможет стать Человеком. Профессия учителя требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. О педагогах, проработавших много лет в МОУ СОШ № 2, хотелось бы сегодня рассказать.

Погорелова Фаина Павловна проработала более тридцати лет учителем физики в средней школе № 2. Она всегда занимала активную жизненную позицию: много лет была председателем профсоюзной организации, принимала участие во всех спортивных мероприятиях, участвовала в смотрах художественной самодеятельности. Её любили и до сих пор любят ученики. Каждый год выпускники ждут Фаину Павловну на традиционный вечер встречи.
Исмакова Тамара Васильевна много лет проработала в школе № 2 учителем обслуживающего труда. Хорошо зная свой предмет, владея методикой преподавания, Тамара Васильевна проводила уроки на высоком профессиональном уровне, умело увязывая изучаемый материал с жизнью. Всё это вызывало у школьников живой интерес к предмету, любовь к труду. Под её руководством был создан кабинет труда, отвечающий всем требованиям.
Многие годы Тамара Васильевна руководила городским методическим объединением учителей обслуживающего труда. За добросовестную работу неоднократно награждалась почётными грамотами гороно и горкома профсоюза работников просвещения.
Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко ценятся учащимися. Большое уважение, любовь проявляют ученики очень часто именно к мастерам своего дела. Таким мастером с большой уверенностью можно назвать Большакову Надежду Кузьминичну. В семидесятые годы в школу № 2 г. Ишима она пришла работать учителем математики, да так и осталась там до выхода на пенсию. У этой женщины есть всё: талант педагога, душевная теплота, ум, чуткость, терпение. Она была учителем, требующим от учеников всегда только хороших знаний. Надежда Кузьминична не только учила детей алгебре и геометрии, но и учила быть настоящими людьми, уважающими других, умеющими любить. Строгая, справедливая, отлично знающая свой предмет, она была наставником своих учеников. К ней шли за советом, помощью её ученики и их родители. Каждый урок был не только обучающим, но и носил воспитательный характер.
На протяжении многих лет ученики Надежды Кузьминичны вели к ней своих детей, зная, что от неё они получат заботу, понимание и прочные знания по математике.
Для своих коллег Надежда Кузьминична является надёжным другом, помощником и мудрым советчиком. Надежда Кузьминична имеет звание «Отличник народного просвещения». Педагог уверена в том, что учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребёнка и в свои возможности наставить его на путь истинный. Кулешова Людмила Трофимовна – учитель иностранного языка. Изящная, стремительная, яркая, весёлая женщина притягивала к себе своих учеников. Детям нравились уроки Людмилы Трофимовны. Она творчески подходила к выбору форм и методов проведения уроков, поэтому и качество знаний её учеников было высоким. Ребята ежегодно занимали призовые места в различных конкурсах и олимпиадах. Людмила Трофимовна является также отличником народного просвещения.
Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почётной, но в то же время наиболее тяжёлой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, – это талант. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителей является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадят сил и времени, терпеливо и настойчиво воспитывают подрастающее поколение.