Медиакарта
15:23 | 30 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Удовлетворение от работы приносит радость победы

Удовлетворение от работы  приносит радость победы
14:40 | 19 апреля 2010
Источник: Призыв

В районе ежегодно проводится смотр-конкурс «Школа года», который подводит итоги деятельности образовательных учреждений. Работа ОУ разбирается по 24 критериям. В начале этого года коллектив Володинской школы принимал поздравления коллег с победой в конкурсе. Среди основных учреждений она была признана лучшей по успеваемости, по итогам организации летнего отдыха, учебно-опытным участкам, участию в областных конкурсах, использованию информационных технологий. Набрав 49 баллов, вышла в лидеры, опередив на девять баллов Лабинскую школу, занявшую второе место. Отрыв от других школ составил более пятнадцати баллов. Елена Юрьевна Степанова была признана лучшим директором среди руководителей основных общеобразовательных учреждений района.

– Главным слагаемым успеха считаю профессионализм педагогов, – с благодарностью в адрес коллег говорит Елена Юрьевна. – Люди, в среднем, проработали в школе порядка двадцати лет. Сложился дружный, сплочённый коллектив. Х

– Большая нагрузка ложится на классных руководителей и детей. В школе действует ученическое самоуправление. Все классы объединены в детскую организацию «Алые паруса». Не секрет, что в малокомплектных школах во всех мероприятиях участвуют одни и те же ученики, активисты, – говорит Елена Юрьевна. – Сейчас наша опора – ребята шестого и восьмого классов.

На данный момент в школе учатся 45 ребят. Детский сад посещают 16 малышей, не считая детей, находящихся на патронате. Плачевный опыт последних лет показывает: дети из сельских основных школ всё чаще переводятся в средние базовые.

– Приходится бороться за каждого ученика, – комментирует ситуацию Елена Юрьевна Степанова. – Переживают не только учителя, но и сами ребята, когда кто-то из учеников покидает стены школы. Мы сердцем прикипаем к детям, знаем сильные и слабые стороны каждого ученика, помогаем раскрыть способности, таланты.

Мониторинг, который проводила Римма Тимофеевна Полякова по библиотеке, просчитывая необходимое количество учебной литературы, показал перспективу школы на ближайшие годы. Прогноз неплохой: количество учеников, в среднем, останется прежним. При условии, конечно, что не будет переводов в другие образовательные учреждения.

Решение всех задач, которые стоят перед школой, возможно только в тесном сотрудничестве с семьёй. В Володино основными формами взаимодействия с родителями остаются дни открытых дверей, индивидуальные беседы, родительские собрания, анкетирование, совместные мероприятия.

– С целью выбора элективных курсов для учащихся восьмых и девятых классов провели анкетирование родителей. Налажена работа родительского лектория «Я и мой ребёнок», – акцентирует внимание директор школы. – На заседаниях управляющего совета, которым руководит Лариса Александровна Попова, рассматривались вопросы повышения качества образования, качества предоставления услуг дополнительного образования, организации горячего питания, летнего труда и отдыха, подготовки к новому учебному году. Управляющий совет берёт на себя и решение некоторых хозяйственных вопросов. Активно помогает школе родительский комитет, председателем которого является Любовь Владимировна Беседина. Родители присутствуют на экзаменах, контролируют питание учеников.

Школа развивается по программе «Повышение качества образования в условиях формирования школы здоровья», разработанной в 2007 году. Как основной способ повышения качества – освоение новых подходов к образованию. Педагоги в своей работе не оставляют без внимания ни одно направление, включая создание условий образовательного процесса, работу с родителями, внеурочную деятельность учащихся.

– Хорошее материально-техническое и учебно-методическое обеспечение способствует мотивации учащихся школы и воспитанников дошкольного структурного подразделения в учебной деятельности, раскрытию интеллектуального, творческого и физического потенциала детей, – комментирует директор Елена Юрьевна. – Стараемся через победу в конкурсах укрепить материальную базу. Так, благодаря полумиллионному гранту, полученному в областном конкурсе образовательных программ дошкольных учреждений, приобрели интерактивную доску, ноутбук, компьютеры.

С 2008 года володинские учителя начали работать по внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода. Педагоги повышают знания и мастерство, участвуя в методических днях школ округа, районных и областных методических семинарах, тьютерских курсах, курсах повышения квалификации. Инновационная деятельность осуществляется ведением информационно-коммуникативных технологий с использованием мультимедийного оборудования, интерактивной доски учебно-методического комплекта «Школа XXI века», изучением и внедрением новых педагогических технологий.

Качество образования неразрывно связано со здоровьем детей. В своей работе педагоги используют здоровьесберегающие технологии: рационально организуют урок, проводят физминутки, психологическую релаксацию, создают благоприятный микроклимат для освоения знаний, используют разные виды деятельности в рамках одного урока. Это в совокупности со спортивными соревнованиями и праздниками, днями здоровья, месячниками и акциями приносит свои плоды. В результате последовательной работы школы в данном направлении индекс здоровья детей возрос с 25 процентов в 2006-2007 учебном году до 61 процента в прошлом учебном году.

– На протяжении пяти лет в нашей школе нет неуспевающих, – констатирует собеседница.

_Языком фактов _

В течение последних двух лет МОУ «Володинская ООШ» была победителем районных конкурсов по подготовке школ к новому учебному году, организации летней кампании, внедрению инновационных программ, областных конкурсов «Безопасная дорога детства», образовательных программ дошкольных учреждений, программ летнего отдыха детей. Занимала второе место в районном конкурсе управляющих советов.

О. КОНОВАЛОВА