Медиакарта
16:06 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

По принципу «одного окна»

По принципу  «одного окна»
10:01 | 12 октября 2011
Источник: Светлый путь

Всё чаще власти обращают внимание на повышение качества деятельности чиновничьего аппарата. С целью улучшения данного направления для рядовых граждан создаются и реализуются разнообразные проекты. Один из важнейших на сегодняшний день - программа Тюменской области «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров на 2011-2013 годы». В рамках её реализации запланировано завершение регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществление контрольно-надзорных функций, проведение оптимизации порядка их предоставления и оказания.

С этой целью в Тюменской области была сформирована координационная рабочая группа по созданию многофункционального центра (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. В ближайшем будущем планируется запустить первый МФЦ. Он позволит гражданам и бизнесу получать широкий сервисный спектр помощи по принципу «одного окна», то есть в одном месте можно будет подать заявление на регистрацию актов гражданского состояния, на оформление права собственности на объекты недвижимости, на постановку на учёт автомобиля, на получение лицензии и многое другое. Кроме того, на базе МФЦ планируется оказание банковских, нотариальных и других сопутствующих услуг. При этом органы, участвующие в МФЦ, будут находиться в тесном взаимодействии друг с другом, что позволит существенно сократить временные и финансовые затраты заявителей.

Организация деятельности в одном месте должна обеспечивать существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления. Все органы при этом будут функционировать без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

Для претворения в жизнь столь масштабного проекта требуется приложить немало усилий: провести оценку соответствующих условий предоставления услуг для выявления самых проблемных и наиболее социально значимых и включить их в соответствующий перечень; проанализировать нормативно-правовую базу, в том числе административные регламенты, а также внести необходимые изменения в региональные и муниципальные правовые акты с целью оказания услуг на базе МФЦ. Работа предстоит масштабная, и пока она ведётся, рядовой гражданин, как прежде, будет реализовывать свои права в рамках устоявшегося на сегодняшний день порядка.

Автор: Рустем РАХМАТУЛЛИН