Медиакарта
5:05 | 24 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

И жизнь свою дороге посвятив

Во многих учреждениях к Дню пожилых людей состоялись торжества. В районном краеведческом музее на мероприятии «Трудом красив и славен человек» собрались ветераны Голышмановского отделения железной дороги. Здесь были представители самых разных её служб.

– Их пригласили сюда не случайно,– говорит научный сотрудник районного музея Людмила Константиновна Казанцева. – В этом году сто лет исполнилось не только посёлку, но и железной дороге благодаря которой он появился. А вообще, подобные мероприятия, где мы чествуем ветеранов какой-либо организации, у нас по традиции проводятся уже шестой год подряд. Сотрудники музея создают летопись предприятия на основе воспоминаний его бывших работников. Так была воссоздана история ДРСУ, АТП, РЭС...

– Все возрасты хороши по-своему, – заметил Глава района Александр Васильевич Желтоухов в своём поздравлении ветеранов-железнодорожников.

– Кто-то назвал этот праздник днём добра и уважения. Да хоть какое дай ему имя, суть останется та же: мы чествуем пожилых людей, бывших тружеников, которые вправе требовать к себе достойного отношения. Интересная статистика: на сегодня в районе числятся пятьдесят три человека в возрасте от девяноста до ста лет, перешагнувших вековой юбилей – трое. Желаю и вам дожить до этого возраста.

После награждения Руфины Ивановны Мокиной грамотой из рук Главы района в зале все развеселились. Александр Васильевич попросил рассказать бывшую стрелочницу о каком-нибудь курьёзном случае из её биографии. И Руфина Ивановна поведала о происшествии:

– Однажды поезд сбил корову, а списали всё на меня. Смеялись тогда — хоть в журнал «Крокодил» отправляй. С такой оптимистичной ноты начался праздник.Татьяна Георгиевна Алёхина и Людмила Константиновна Казанцева не оставили без внимания ни одну службу железной дороги. Всем присутствующим ветеранам было о чём рассказать, ведь у каждого из них за плечами десятки лет работы на железной дороге. А некоторые трудились здесь целыми династиями, как Валерий Алексеевич и Геннадий Алексеевич Плаксины. Оба брата обеспечивали рабочее состояние пути и безопасное движение поездов. Александр Иванович Дубовой за свой труд был награждён знаком «Ударник коммунистического труда» и медалью в честь столетия Транссиба.

Каждому железнодорожнику при выполнении своих обязанностей требовались ответственность и внимание, а дежурной по станции были необходимы хорошая память, оперативное мышление, крепкая нервная система.

– Постоянно перепроверяла себя, – призналась Людмила Дмитриевна Санникова, – сверяла каждую минутку, чтобы правильно и в соответствии с графиком прибытия организовать движение поездов. Ведь моя ошибка могла обернуться трагедией. Теперь на часы смотреть не могу и не ношу их совсем.

Для большинства собравшихся железная дорога стала смыслом их жизни, которую они уже не представляли без стука колёс. И пассажиры, отправляющиеся в какое-нибудь путешествие, могли оценить качество их работы. Билетному кассиру здесь отводилась не последняя роль.

– Всем желающим уехать старались помочь, – делилась воспоминаниями Нина Григорьевна Конышева. – Нам даже удавалось организовывать поездки без пересадок в плацкартном вагоне до Москвы. Многие приезжие удивлялись, как это у нас получается на такой маленькой станции достать билеты.

Не было на железной дороге самых важных профессий. Каждая служба выполняла определённые функции. От людей требовалась сноровка и знание собственного дела. Вот это и решили проверить ведущие мероприятия, организовав шуточные конкурсы.

– Это вообще прекрасно! – поделилась своим впечатлением бывший кассир Валентина Тимофеевна Пинигина. – Мы никогда так вместе не собирались, только по цехам. А здесь представители всех служб железной дороги. Как приятно было после стольких лет на пенсии снова увидеть знакомые лица, вспомнить прошлые годы и просто пообщаться.

Встреча железнодорожников подарила множество ярких, тёплых воспоминаний. Эти люди всю свою жизнь отвечали за безопасность пассажиров и железнодорожных перевозок. Своим трудом они оставили яркий след в истории железной дороги и посёлка.

Фото Павла Ложкина

Автор: Надежда Черепанова