Медиакарта
20:50 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Безопасность

Безопасность
10:22 | 20 апреля 2010

Как остаться живым на льду

Зимний лед обладает высокой прочностью, если имеет достаточную толщину. Для уверенной переправы одного человека при температуре воздуха ниже нуля достаточно толщины льда не менее 7 сантиметров, массовой пешей переправы - не менее 15 сантиметров, для транспортного средства весом 0,8 тонны требуется лед толщиной 20 сантиметров, для автомобиля весом 3,5 тонны разрешается переправа при толщине льда 25 сантиметров.

В период потепления прочность льда уменьшается, при среднесуточной температуре, превышающей 0 градусов в течение трех дней, прочность льда снижается на 25%.

Итак, вы оказались на льду

Рекомендуем вам перед выходом вооружиться длинной прочной палкой. Во-первых, с помощью этой палки можно приблизительно оценить прочность льда: если иглистый лед не выдерживает сильный удар палки, он не выдержит и вас. Во-вторых, в случае облома льда опора на лежащую на льду палку позволит распределить нагрузку на большую площадь льда, что может предотвратить его дальнейшее обламывание и облегчить выход на поверхность. Ни в коем случае нельзя проверять прочность льда ударом ноги!

Оказавшись в воде, вы должны действовать самостоятельно, не поддаваясь панике. Попав в пролом льда, надо широко раскинуть руки, для того чтобы удержаться на поверхности и не провалиться под лед с головой. Спокойно, не делая резких движений, стараться выбраться на поверхность в сторону более крепкого льда. Если позволяет ширина пролома, нужно, закинув ногу на кромку пролома, выкатиться на поверхность. Главная тактика здесь - приноравливать свое тело для наиболее широкой площади опоры. Если это удалось, вы должны откатиться, отползти или отъехать на спине (отталкиваясь ногами ото льда) от опасного места до более прочного льда.

Затем нужно ползти в ту сторону, откуда вы шли. Выбравшись на безопасное место, необходимо избавиться от воды, пропитавшей одежду. Если позволяет погода, рядом есть дрова для костра, а в вашем кармане лежат герметично упакованные спички или рядом есть люди, которые могут оказать помощь, это делается легко. Если ничего этого нет, то единственное, что вы можете сделать - это вываляться в снегу. Снег впитывает излишки воды и способствует быстрому образованию ледяной корки на одежде, которая, в свою очередь, защитит от продувания ветром.

Если вы выезжаете на лед на автомобиле, необходимо быть готовым к неожиданностям.

При движении автомобиля по льду ремни безопасности должны быть отстегнуты, в особо опасных местах необходимо высадить пассажиров, опустить стекла и приоткрыть дверцу. В большинстве случаев автомобиль уходит под лед не сразу и бывает достаточно нескольких секунд, чтобы покинуть его, главное - быть к этому готовым.

Запомните!

 Лед может быть непрочным около стока вод.

 Тонкий или рыхлый лед бывает вблизи кустов, камыша, под сугробами, где водоросли вмерзли в лед.

 Следует обходить площадки, покрытые толстым слоем снега: под снегом лед всегда тоньше.

 Особенно осторожно надо спускаться с берега: лед может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух.

 Рыбакам советуем иметь с собой пешню, пару гвоздей в кармане, веревку и компанию не менее двух-трех человек. Очень полезно обвязать себя за пояс веревкой длиной метров 20 и передвигаться с ней по льду. Случись что - вас за нее же и вытянут.

Правила поведения при попадании в холодную воду

 Пытайтесь добраться до берега.

 Удерживайте голову на плаву.

 На берегу или в плав-средстве пытайтесь согреться любым способом: физические упражнения, огонь, обильное горячее питье, горячая пища.

 При низкой температуре и невозможности высушить мокрую одежду не снимайте ее.

 Необходимо согреть пострадавшего. Снять мокрую одежду, одеть сухое, головной убор, закутать в одеяло, дать горячее питье.

 Нельзя растирать спиртом, жирными мазями, снегом, интенсивно отогревать (горячий душ, ванна, жаркое помещение).

Штаб ГО и ЧС