Медиакарта
7:32 | 9 января 2025
Портал СМИ Тюменской области

«Моя судьба и счастье»

«Моя судьба и счастье»
15:49 | 13 октября 2011
Источник: Слава труду

• Семейному счастью супругов Ярметовых ныне исполнилось 45 лет.


«Моя судьба и счастье» - так называет Ахмед Маметбакович Ярметов свою жену Лидию. Они встретились и познакомились во время его службы в армии в городе Воркуте.


– Увидел и сразу понял, что она именно та девушка, о которой всегда мечтал, – вспоминает глава семьи. – Лида очаровала меня своей скромностью, добротой и весёлым нравом. А когда узнал, что она родом из деревни, то обрадовался ещё пуще.

Перед демобилизацией сержант срочной службы отправил родителям письмо, в котором попросил разрешения приехать домой вместе с невестой. В нём он также написал, что его избранница украинка. Потом с волнением ждал ответа, все дни в голове крутилась только одна мысль: разрешат отец с матерью жениться на девушке, исповедующую иную веру, или придёт от них весточка с запретом. Долгожданное письмо пришло через три недели. Ахмед уединился от сослуживцев на стоящей у входа в казарму скамейке и торопливо раскрыл заветный конверт. Стал быстро читать, чтобы скорее дойти до того места, где говорится о них с Лидией.

– И вот читаю: «Сынок, ты вправе выбирать себе жену сам. Для нас главное, чтобы ты с ней был счастлив», – эмоционально рассказывает Ахмед Маметбакович. – Моему ликованию не было предела! В этот же день сообщил о письме Лиде, она тоже очень обрадовалась.

– А меня благословил мой старший брат, у которого я и жила в Воркуте, – присоединилась к разговору Лидия Леонтьевна. – Несмотря на то, что родители Ахмеда дали добро на наш брак, не могу сказать, что ехала в Сибирь со спокойной душой. Сердечко, ой, как билось, переживала по поводу того, как примут его родственники, да что скрывать – и боялась тоже! Меня ведь ожидала жизнь в чужом краю и среди народа другой национальности.

Волнения девушки оказались напрасными. В семье мужа её приняли радушно, она быстро подружилась со свекровью, сёстрами Ахмеда, а племянницы вообще взяли над ней шефство и стали учить татарскому языку. Лидия Леонтьевна рассказала, как они вместе завели словарь и как часто он выручал её в общении с новой роднёй. А ещё сказала о том, что в её памяти навсегда сохранились доброта и понимание не только родственников мужа, но и жителей деревни.

– В семье, в которой я выросла, религии особого значения не придавали, – вспоминает женщина. – Родители же Ахмеда были людьми набожными, соблюдали все мусульманские обряды. Я всегда помогала свекрови в приготовлениях к религиозным праздникам, часто просила подробнее рассказать, как и для чего они проводятся. Мне было очень интересно и хотелось узнать о вере, которую проповедует мой муж, как можно больше. Со временем настолько втянулась, что, когда мы с Ахмедом купили дом и стали жить отдельно от родителей, продолжила следовать этим традициям. В том я не вижу ничего плохого, считаю, что все мы молимся одному Богу, просто называем по-разному.

.....

Полный текст статьи читайте на страницах газеты "Слава труду"

Автор: Лариса ГИЗАТУЛЛИНА