ЗАВТРА - ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА.
Уважаемые ветераны отрасли, инженеры и техники, специалисты всех служб дорожного хозяйства! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником!
Спасибо вам за труд, за старание и находчивость, так необходимые в нашем деле. Желаю всем нам интересных дорожных проектов, качественных километров, крепкого здоровья, без которого в нашей работе никуда . Всем счастья, семейного благополучия и финансовой стабильности!
Сергей ЗЫРЯНОВ, директор Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»
У природы нет плохой погоды
Тюменская область, а значит, и наш городской округ географически расположены в умеренном климате с суровыми снежными зимами и коротким летом, что создаёт определённые сложности в работе дорожной службы. Но поскольку человек не в силах изменить природу – он к ней приспосабливается.
Так, к примеру, только за прошедшую зиму заводоуковские дорожники вывезли с улиц города порядка 50 тысяч кубометров снега. Пешеходы и автотранспорт ходили почти безпрепятственно, а весной вероятность подтопления жилых кварталов талыми водами была минимальной.
Сегодня в ведении Заводоуковского ДРСУ 849 километров дорог самого разного подчинения – федеральных, областных, муниципальных. И обслуживают их 150 штатных работников предприятия: вне зависимости от погоды чистят, строят, ремонтируют дорожное полотно.
– Спасибо коллективу ДРСУ за понимание и терпение, – говорит Сергей Зырянов, – ведь у нас очень непростой график работы. В снежные дни машинисты грейдеров, бульдозеров, снегоуборочных машин трудятся посменно в течение суток. Горячие дни наступают и с приходом тепла, когда дорожники благоустраивают территорию округа, ведут ямочный ремонт и асфальтируют дороги.
Быстро, но не в ущерб качеству
Сергей Владимирович говорит, что летом особенно приходится торопиться, потому что тендеры на выполнение работ проходят поздно, а успеть надо много. Так, в этом году конкурс по федеральным трассам прошёл в июле, а по муниципальным дорогам – в августе.
– Наторговали, как мы говорим между собой, 42 объекта в городе и на селе. Объём большой, а сроки поджимают, – объясняет ситуацию генеральный. – Естественно, напряжение. Плюс к этому нынче мы участвовали в торгах по объектам малого предпринимательства. Так, МП «Авангард» выиграло строительство шести километров тротуаров, которые мы взяли на субподряд и в отведённые сроки выполнили работу. Замечу, что на этом строительство тротуаров не заканчивается.
Сейчас бригады благоустраивают дворовую территорию на улице Мелиораторов, прокладывают пешеходные дорожки на городских улицах Вокзальной, Молодёжной, Московской, Свободы, Глазуновской, Шоссейной, Полугорной. Затем займёмся тротуарами на селе: в Лебедёвке надо проложить 300 метров, в Сосновке – 500 метров, 930 метров в Новой Заимке на улице Ленина. Эта улица сегодня – один из самых сложных объектов. Во-первых, самая протяжённая – 4,4 километра. Защебенить дорогу и уложить асфальтобетон не так сложно. Сдерживает благоустройство укладка труб напротив жилых домов и асфальтирование съездов к ним. Это требует ручного труда, а рабочих рук не хватает. Мы готовы принять на временную работу людей, но идут к нам неохотно, несмотря на приличные заработки.
Далее в Шестаково будем асфальтировать улицу Шоссейную. Пока только завезли туда трубы.
По плану нам предстоит в октябре освоить более 98 миллионов рублей. Объём серьёзный, но в ближайшие дни придут на помощь наши коллеги – дорожники из Ялуторовского и Омутинского районов. Соседи приедут со своими материалами. Это значительно сократит сроки укладки асфальтобетона, а значит, и выполнение производственной программы. В выигрыше будут и дорожники, и население.
Начало всех дорог – на АБЗ
Директор Зырянов уверен в своём коллективе, так как во всех подразделениях работают профессионалы. К примеру, АБЗ – это асфальтобетонный завод. В этом году дорожники здесь отремонтировали железнодорожные подъездные пути, поставили «вертушку» для разгрузки вагонов, что дало возможность принимать щебень, который раньше возили машинами. Головное предприятие взяло в аренду 65 полувагонов. Их хранят на территории Заводоуковского ДРСУ. Несмотря на дополнительную нагрузку (щебень сегодня в Заводоуковск привозят и для соседних районов), заводчане регулярно отгружают основную продукцию – асфальт. До конца сезона предстоит приготовить и уложить 22 тысячи тонн асфальтобетона. Завод способен выпускать до 1 200 тонн продукции в день, были бы материалы. Сегодня есть всё, поэтому завод работает в заданном ритме. По мере необходимости приходится прихватывать выходные дни, но иначе нельзя. И люди это понимают.
Транспортная служба – ещё одно из важных звеньев дорожного строительства. От оперативности водителей зависит многое. Когда не хватает машин приходится привлекать автотранспорт со стороны.
У водителей эстафету принимает звено по устройству дорожной «одежды», то есть те, кто готовит основание дороги и укладывает асфальтобетон. Это машинисты грейдеров, катков, асфальтоукладчиков. От их качественной работы зависит конечный результат, поэтому мастера и прорабы постоянно находятся на объектах.
При наличии большого количества техники невозможно обойтись без ремонтной базы. Здесь в постоянном режиме работают механики, токари, сварщики, слесари, электрики. Стоит какой-либо машине встать, её быстро отремонтируют в машинно-тракторной мастерской, где есть все необходимые станки и приспособления. Если надо, механики ремонтируют технику, не считаясь со временем.
Кроме того, в обязанности дорожного управления входит и ремонт дорожных знаков, так что коллектив Заводоуковского ДРСУ постоянно на боевом посту и делает всё возможное, чтобы дороги в населённых пунктах округа были в полном порядке.
Страницу подготовил Борис Соколов
• Машинист катка Алексей Курдюков.
• Помощник машиниста асфальтоукладчика Василий Сычёв и машинист Андрей Назаров.
• Сварщик ремонтного цеха Николай Лихачёв.