В детском оздоровительно-образовательном лагере «Берёзка» состоялась правоведческая игра «Азбука права». В районе она проводится теперь традиционно. Организаторы мероприятия – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел внутренних дел, отдел по культуре и молодёжной политике, отдел образования – провели его в два этапа. Первый этап – заочный. Учащиеся восьми школ Казанского района (Дубынской, Большеченчерской, Казанской, Пешнёвской, Чирковской, Новоселезнёвской, Огнёвской, Большеярковской) приняли участие в двух конкурсных заданиях. Они подготовили презентации и статьи, посвящённые различным проблемам в области права. Ребята писали материалы на следующие темы: «Легко ли быть молодым?», «Проблемы современных подростков», «Комендатский час: вы «за» или «против»?». По общей сумме баллов лидерами стали правоведы из Дубынской, Большеярковской, Казанской, Новоселезнёвской и Огнёвской школ. Они и приняли участие в основной игре, которая состоялась в «Берёзке».
В жюри конкурса – представители комиссии и подразделения по делам несовершеннолетних, отдела внутренних дел, центра развития детей. Команды подготовили свои визитные карточки. Мероприятие состояло из трёх заданий. Сначала выступили агитбригады команд. Кстати говоря, к выступлению дети и их руководители подготовились (по мнению жюри) лучше, чем в прошлом году. Недостатки прошлогоднего турнира они учли и в этом году показали яркие, интересные выступления на правоведческую тематику.
А далее знатокам права нужно было доказать свои знания. Второе задание было посвящено ситуативным задачам. Нужно было проанализировать и ответить на вопросы. Приведу пример: «Учащиеся школы посёлка Осиновка Серёжа, Саша и Коля (всем по 15 лет) поспорили: сойдёт или нет с рельсов поезд, если на рельсы положить железнодорожный костыль. Так и сделали. Какие последствия могут быть? Какое наказание последует для несовершеннолетних? Кто за это будет в ответе?» Каждая команда отвечала, подробно обосновывая свой ответ. Это говорит о том, что дети хорошо подготовились к мероприятию: изучили статьи Административного и Уголовного кодексов, прочитали литературу по юриспруденции. И в этом им, безусловно, помогли преподаватели. В третьем задании представители команд вытягивали карточки с номером и названием статей Уголовного и Административного кодексов РФ. Ребята придумали и привели примеры правонарушений, в результате которых к правонарушителям применялись санкции по данным статьям. И с этими заданиями правоведы справились отлично.
Жюри подвело итоги. Первое место заняла команда из Дубынской школы. Ребята отлично подготовились к игре, набрали большое количество баллов в заочном конкурсе. На втором месте – команда из Большеярковской школы, на третьем – казанские школьники. Всем ребятам были вручены грамоты и памятные подарки.
Тамара Носкова
Фото автора