Медиакарта
2:02 | 18 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ

САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ
12:11 | 22 апреля 2010
Источник: Знамя Труда

Роль классного руководителя в жизни ребенка огромна. Сколько теплых чувств возникает у каждого человека, когда он думает о своих классных руководителях как об учителях, давших ему знания, научивших ориентироваться в сложных перипетиях жизни, открывших перед ним богатый мир духовных ценностей. От первого школьного звонка и до вступления во взрослую жизнь классный руководитель сопровождает нас, становясь частью детства, роста ребенка, его общения с миром.

С целью поддержки классных руководителей, выявления талантливых, творчески работающих в области воспитания педагогов, формирование общественного мнения о классном руководителе, как о воспитателе, носителе нравственных ценностей, формирования банка эффективных воспитательных технологий, а также е обмена опытом в Сорокинском районе с 6 по 8 апреля проходил конкурс профессионального мастерства педагогов-классных руководителем под названием «Самый классный классный - 2010». В нём приняли участие четыре классных руководителя: Наталья Александровна Шнайдер (школа №1), Ирина Робертовна Уренкова (школа №3), Светлана Ивановна Знаменщикова (Пинигинская школа), Галина Викторовна Лебедева (коррекционная школа-интернат.Всем классным руководителям предстояло показать своё мастерство на трёх этапах. Первый этап проходил в образовательных учреждениях, где работают конкурсантки. На втором этапе конкурсная комиссии рассматривала разработанные участницами программы воспитательной работы с классом и материалы из цикла «Мысли о воспитании». Третий этап заключался в обобщении своего педагогического опыта на уровне района, защите конкурсантками идей собственного опыта воспитательной работы.

В течение трёх дней педагоги состязались в своём мастерстве. Им было предложено четыре конкурсных задания, первым из которых стала самопрезентация под названием пять минут славы «Я – классный руководитель». Каждому участнику была представлена возможность озвучить авторское кредо профессиональной деятельности, познакомить со своей системой воспитательной работы. Презентации участниц были яркими, запоминающимися, разнообразными. Следующим конкурсным заданием стал «Классный час». Конкурсантки познакомили жюри и гостей с опытом работы классных руководителей на практике. Н.А. Шнайдер в своём 10 классе делает упор на воспитание нравственности подростков. И. Р. Уренкова в своей работе отводит главную роль воспитанию дружеских отношений между детьми, учит ценить добрые отношения и терпимости. Г. В. Лебедева работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Её первоклассники только вступают в сложную взрослую жизнь, и опытный педагог помогает адаптироваться в ней детям, знакомит с социально-бытовыми навыками. С. И. Знаменщикова пригласила на свой классный час не только детей, но и родителей. Совместный праздник «Русской седмицы» получился оригинальным, оставил неизгладимые впечатления в сердцах ребят, родителей и, конечно же, членов жюри, ведь привитие любви и уважения к традициям русского народа – это неотъемлимая часть воспитания ребёнка.

Следующим конкурсным заданием стал «Педагогический лабиринт», который заставил участниц поволноваться, пощекотал нервы. Просмотрев разыгранную педагогическую ситуацию, каждая их конкурсанток представляла свой вариант решения этой проблемы.

В творческом конкурсе «Только вместе, только дружно» вместе со своими классными руководителями приняли участие дети, родители и коллеги. Получился настоящий праздник творчества. Всего за пять отведённых на испытание минут выступающие смогли показать многое: классные руководители - как могут организовать детей, дети - показали как они по-настоящему любят и уважают своих классных мам.

Конкурс завершён, пришла пора подводить итоги. При принятии решения компетентное жюри учитывало баллы, заработанные во всех трёх турах – и очных и заочных. Был выявлен самый талантливый, творчески работающий классный руководитель 2010 года – Шнайдер Наталья Александровна.

Поздравляем её и желаем дальнейших упехов в воспитании подрастающего поколения.

Оксана ЛАКМАН