С августа 2010 года в центре занятости населения Заводоуковского городского округа идёт активное подключение пилотного проекта «Электронный работодатель». Он стартует в рамках перехода на оказание государственных услуг в электронном виде.
С помощью новой программы, которая наведёт прочные «цифровые» мосты между работодателем и центром занятости, специалисты любой организации смогут, не выходя из офиса, предоставлять информацию, которую до этого им приходилось привозить в письменном виде непосредственно в центр.
Предприятия городского округа теперь в кратчайшие сроки смогут проинформировать центр занятости о потребности в кадрах или о готовящемся высвобождении работников, подать сведения о планах на привлечение иностранных специалистов, отчитаться по квотированию рабочих мест, направить заявление-анкету на предоставление государственной услуги и многое другое.
Центр занятости населения, в свою очередь, посредством каналов электронной связи будет направлять работодателям подтверждения о приёме документов, отвечать на обращения, передавать резюме соискателей и списки кандидатов на свободные вакансии, а также выписки об отсутствии кандидатов в настоящее время.
Программное обеспечение «Электронный работодатель» ориентировано на передачу информации через сеть Интернет по защищённым каналам, предоставленным спецоператором связи с использованием электронной цифровой подписи. При этом постоянное подключение к сети не требуется, доступ в Интернет необходим только в момент отправки и получения информационных пакетов. При отсутствии подключения к сети Интернет на рабочем месте пользователя, занимающегося вводом данных в систему, он может обмениваться подготовленными информационными пакетами с другим рабочим местом, подключённым к сети Интернет.
Почему лучше передавать информацию посредством «Электронного работодателя», а не заполнять стандартные бумажные бланки? Ввод данных в «Электронном работодателе» осуществляется путём выбора значений из общероссийских и ведомственных классификаторов, применяемых в центре занятости населения. Поля для ввода данных снабжены подсказками. Всё это помогает пользователю максимально верно заполнить формы.
В электронной форме работодатель кратко описывает специализацию, должностные обязанности, требования к кандидату на вакантное рабочее место. Это помогает в дальнейшем исключить большой поток непрофильных соискателей, способствует более качественному подбору работников.
Кроме того, в «Электронном работодателе» можно хранить сведения, входящие в состав формы П-4 (сведения о численности, движении работников, использовании рабочего времени), предназначенной для передачи в Госкомстат. Также работодатель может указать, где размещена информация о вакансии: в средствах массовой информации, на информационных порталах службы занятости населения региона, в общероссийском банке вакансий и т.д. Все отчёты можно распечатать на бумажном носителе.
И главное – нет необходимости личного присутствия работодателя или его представителя в центре занятости.
На сегодня общее количество заключённых соглашений о взаимодействии между центром занятости населения и работодателями на организацию защищённого документооборота составило 85 (из них 68 соглашений заключено с учреждениями бюджетной сферы, 17 – предприятиями частной формы собственности). Отмечается положительная динамика по заключению соглашений о взаимодействии с работодателями.
Работа по привлечению к пилотному проекту «Электронный работодатель» в центре занятости продолжается. Подробную информацию об установке системы «Электронный работодатель» можно узнать по адресу: г. Заводоуковск, ул. Сибирская, д. 2а. Тел.: 2-37-88.