Во младенчестве у моего брата обнаружили пупочную грыжу. Врачи предложили операцию. Боясь, что хирургическое вмешательство нанесет вред, родители, прежде чем оперировать, решили обратиться к знахарке.
Что за силы помогают «бабушкам» в лечении, и не надувательство ли все это чистой воды взялся выяснить корреспондент «АиФ» в Западной Сибири».
В круге страха
Пупочная грыжа, по словам детского хирурга одной из тюменских многопрофильных клиник Ивана Трубецкого, возникает, как правило, в первый месяц после рождения ребенка. Основная причина – наследственная предрасположенность слабости мышц передней брюшной стенки. Если грыжа небольшая, есть вероятность, что когда пресс станет крепче, она уменьшится. 90% маленьких грыж излечиваются к семи-восьми месяцам, максимум – к году. Если же размеры грыжи большие, то операции не избежать, это единственный эффективный метод. Нетрадиционные методы лечения грыж, по мнению хирурга, не только не приводят к выздоровлению, но и затрудняют последующее оперативное лечение.
Народные целители знают о возможностях спонтанного закрытия дефекта пупочного кольца у детей до
3-5 лет. Это дает им возможность за определенные материальные блага эффективно «лечить» детей.
Тюменка Юлия Малахова вспоминает, как в детстве она не хотела засыпать в детском саду, и воспитательница закрыла ее в темном чулане. От испуга у девочки начался нервный тик, который долгое время не проходил. Родители повели ребенка к знахарке. Та рассыпала вокруг маленькой пациентки сухую траву и подожгла. Девочка испугалась еще больше, но нервный тик прошел. Вспоминая, как ей было страшно стоять в кругу из подожженной травы, Юлия говорит, что никогда не поведет к бабушкам своего сына.
«Значительная часть людей, хотя бы однажды, прибегает к помощи и советам знахарей, – говорит главный детский психиатр департамента здравоохранения Тюменской области Марина Фомушкина. – Думаю, в основе доверия к знахарям лежат низкий уровень образования и обеспеченности наших граждан. Они стараются использовать все возможные дешевые подручные средства».
Малышей психиатр даже в церковь водить не советует. Специфический антураж храмов может нанести вред чувствительной детской психике.
Это подтверждает пример тюменки Татьяны Артемовой. Женщина водила маленького сына в церковь, где он плакал, капризничал, от запаха ладана и свечей ему делалось дурно.
Походы по бабушкам
Активная форумчанка Виктория рассказывает, что возила как-то дочку к «бабке». Девочка часто плакала. Бабка-знахарка произвела над ребенком магические манипуляции, и малышка стала спокойнее.
Форумчанка Екатерина, комментируя ситуацию Виктории, пишет: «Вы же крестили ребенка. Тогда при чем тут бабки? Причащайте ребенка почаще, и все пройдет. Поверьте, бабки не помогут!».
Потомственной целительнице бабе Вере 72 года, из них более 30 лет она занимается знахарством. Утверждает, что человек верующий, и оказывает помощь особыми молитвами. Каждый прием начинает с молитвы «Отче наш». В ее доме много икон, крещенская святая вода и Библия.
«Люди перестали верить в помощь высших сил, забыли древние молитвы, заговоры и обряды, которые использовали далекие предки в самых сложных обстоятельствах жизни, – говорит бабушка Вера. – Я являюсь хранительницей этих знаний, они проверены веками и до сих пор помогают людям».
Посетителей у бабы Веры много. Но, поговаривают, что однажды за любовные привороты и прочие чудеса кто-то из «благодарных» пациентов поджег ей дом.
Кстати
За первоначальный прием (а он, скорее всего, будет не единичным) тюменские целительницы берут от 500 рублей и выше. Для сравнения: их коллеги в Москве просят за те же самые услуги 1500 рублей. У деревенских бабушек «такса» обычно ниже. Есть среди них и те, кто предпочитает брать продукты и вещи.
Комментарий
Настоятель храма архангела Михаила села Червишево, протоиерей Валерий Гордеев: «Православная церковь категорически против того, чтобы прихожане обращались к знахаркам и прочим представителям нетрадиционной медицины. Они могут прикрываться тем, что лечат святой молитвой, но на самом деле все это ширма. Заболело дитя, нужно обращаться к Богу за духовным исцелением и к медицине – за телесным. Как говорят святые старцы, живущие при монастырях, все гадалки, целители, знахарки – это бес в малых дозах».
Екатерина САВИНА
Коллаж Натальи НЕКРАСОВОЙ