Медиакарта
2:12 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Селяне рассчитывают на улучшение медицинского обслуживания

В течение последних семи лет на территории Ялуторовского района изучается общественное мнение по организации медицинского обслуживания сельского населения. Социологический опрос вновь проводился в октябре. В нём приняли участие 294 жителя района из 18 населённых пунктов.

Оценивая уровень организации медицинского обслуживания в поликлинике областной больницы № 23, 8,5% от числа участников опроса отметили его как хороший, 71,5% - удовлетворительный и 20% - неудовлетворительный. Число недовольных медицинским обслуживанием возросло на 4% с момента проведения последнего опроса (в марте 2010 года). Большей частью селяне высказывают нарекания на несоблюдение времени приёма, указанного в талоне; трудности с записью по телефону и запись на приём к врачам узкой специализации: офтальмологу, неврологу, эндокринологу, гинекологу, хирургу, отоларингологу. В связи с этим в анкетах часто встречаются предложения о возо-бновлении самозаписи к врачу и организации чёткого соблюдения времени приёма по талонам либо отмены их за ненадобностью.

Есть в анкетах рекомендации руководству областной больницы № 23 - ввести контроль за уровнем квалификации врачей. Думаю, что вполне реально и уместно вести мониторинг эффективности лечения пациентов как в условиях поликлиники, так и стационара, чтобы сделать выводы об уровне профессионализма того или иного специалиста.

Медицинское обслуживание в сельских ФАПах 59,5% респондентов оценили хорошо, а 40,5% высказали нарекания на неудобный график его работы. Фельд-шерско-акушерские пункты работают в первой половине дня, в связи с чем страдают интересы работающих селян. Кроме того, участники опроса указывают на скудный ассортимент лекарственных средств, которые здесь можно приобрести.

Достаточно высоким остаётся число пациентов, столкнувшихся с невнимательным отношением медицинского персонала. Так, 20% участников опроса указали на некорректность в общении с пациентами, отказ в медицинской помощи из-за отсутствия страхового полиса, формализм при диагностике и т. д. Среди подразделений и специалистов областной больницы № 23, допускающих подобные случаи, в анкетах упоминаются регистратура поликлиники, приёмное отделение больницы, женская консультация, физиокабинет в стационаре, сельский терапевт, хирург, травматолог и гинеколог.

Руководству областной больницы № 23 есть повод для раздумий и поисков более современных подходов к организации работы коллектива. Разумно предположить, что в условиях улучшения технической оснащённости, модернизации объектов здравоохранения должно повышаться и качество медицинского обслуживания, обеспечиваться его доступность. Во всяком случае, приоритетный национальный проект «Здоровье» нацелен на решение именно этих задач.

Татьяна КУРЫНОВА