Медиакарта
8:55 | 10 января 2025
Портал СМИ Тюменской области

Они верят, что все наладится

Они верят, что все наладится
10:08 | 16 ноября 2011
Источник: Новая жизнь

В Зарослом мы были буквально накануне первого снега. На полях Виктора Анатольевича Попова еще шла работа по уборке последних гектаров картофеля и красовались укрытые целлофаном и соломой бурты из мешков с картошкой. Но в то же время чувствовалось, что спрос на этот продукт есть, - к кучам подъезжали огромные КамАЗы и терпеливо ожидали погрузки.

-Сейчас вот из Казахстана едут за картошкой, - говорит Ирина Владимировна Попова, жена руководителя, на которую возложена ответственная миссия - вести бухгалтерию.

Без ее участия не обходится ни одно дело - ее можно встретить и в поле, и на складе, короче, везде, где кипит работа, а значит - трудятся люди. За таким хозяйством нужен присмотр, а сам хозяин частенько мотается по области, ищет рынки сбыта, добивается заключения договоров. У него ведь не только картошка, но и пшеница растет. И Ирина - его первейший и самый надежный помощник.

Мы сидим в кабинете Иры и поджидаем Попова. Урожай в этом году отменный, но ведь не только у нас, по всей области так - от овощей и зерновых у крестьян закрома ломятся, а голова трещит. Куда деть все это богатство, кому его продать? Отдать перекупщикам за бесценок? А за кредиты как рассчитываться? Людям-то зарплату отдадут благодаря губернаторской субсидии, а вот банковские долги… И как сохранить такой урожай, если он окажется невостребованным?..

Я знаю, такие думы не перестают мучить Виктора Анатольевича, поэтому не удивляюсь, что он не показывает радости от встречи со мной. Журналисты со своими назойливыми вопросами в его рабочий график пока никак не вписываются. -Давайте потом, а, - отмахивается от меня Попов, как от мухи, - сейчас работы полно, вон машины подошли, ехать во Власово надо.

Конечно, я соглашаюсь для видимости, но сама тоже еду во Власово. Там овощехранилище, работают люди. Да и Попов, знаю, от меня не отвертится. Он тоже это понимает, смеется и ведет показывать своих помощников. Около склада полно людей, машины подходят, погрузчик подвозит наполненные сетки, и мужики укладывают их в фуру.

-И про нас в газете напишут, - веселится один, самый неугомонный.

-Напишут, напишут, особенно про тебя, - ворчит Попов, - как ты три дня прогулял.

-Так я чего, Анатольич, я ничего, видишь, как тружусь… - ничуть не смутившись и не огорчившись выговором, смеется балагур.

-В этом году у вас народа много, - говорю я, оглядывая огромную кучу картошки и копошащихся возле нее людей.

-Так и урожай превзошел все ожидания, - отвечает Виктор Анатольевич. - Сейчас здесь уктузские, кушлукские, наши трудятся, даже из Казанского района привозим людей.

Я подхожу к казанским рабочим. Они только что приехали из столовой и вновь принимаются нагружать сетки.

-Вы-то как сюда попали? - спрашиваю у них. - Или земля слухом полнится?

-Конечно, - откликаются они. - Дома работы нет, узнали, что в Бердюжском районе нужны рабочие на сортировку и погрузку картофеля, позвонили сюда, и теперь за нами каждый день автобус присылают, вечером домой отвозят, еще и кормят. Почему бы не помочь людям, да и для себя кое-что заработать.

-Давайте, я вас сфотографирую, - предлагаю Виктору и Ирине Поповым, заранее зная ответ.

-Еще чего, - снова ворчит он, - людей вон фотографируйте. А лучше пойдемте, я вам овощехранилище покажу.

Мы идем с ним, разговаривая о трудностях нынешней уборки, заходим внутрь, и я ахаю. Все пространство склада заполнено картофелем - от пола до потолка. Здесь и затаренный в сетки овощ, аккуратно сложенный около стен, и огромный бурт, занимающий все остальное пространство.

-Господи, что же вы с ним делать будете! - вырывается у меня.

-Вентиляцию сделали, калориферы поставили, будем надеяться, что и покупатели на наш товар найдутся. Конечно, северяне к нам не поедут, там на пути Тюменская зона. А к нам Казахстан может завернуть, Омск, Новосибирск…

Мы с ним поглядываем друг на друга, и он понимает, что я сомневаюсь в успешности реализации такой массы картофеля. А я понимаю, что он изо всех сил верит, что все получится. И мне очень хочется, чтобы его планы осуществились.

-А с зерном-то как? - спрашиваю у него, чтобы отвлечь от невеселых мыслей.

-Да нормально, - откликается он. - С новой сушилкой теперь горя не знаем, сухое засыпаем в склады. А то и погореть могло бы.

Да, не зря весной так радовался Виктор Анатольевич, когда приобрел новенькую сушилку. Как партизан, молчал о ее стоимости, подозреваю, что кредит под нее взят не слабый. Но теперь хоть о пшенице голова не болит. Работают на ней люди надежные, проверенные - Александр Михайлович Ларькин и Сергей Николаевич Тимофеев. Так что этот участок надежно закрыт.

Мы отправляемся смотреть, как комбайнер Сергей Леонидович Хлыстунов и тракторист Виктор Васильевич Тырцов убирают последние гектары картофельного поля. Мужики понимают, что вот-вот наступят холода, и надо торопиться. Но видно, что за этот участок хозяин спокоен, их работу он хвалит, не первый год с ними плечом к плечу делает свое дело.

-Сейчас, пока найдете покупателей, пока начнут поступать деньги, как с людьми и банками рассчитываться будете? - интересуюсь я напоследок.

-А губернаторская поддержка на что? - удивляется Виктор Анатольевич моему вопросу. - За гектар зерновых мы уже получили, овощные ждем. Без этой помощи нам вовсе нелегко бы пришлось.

Сегодня, работая над материалом, позвонила Поповым и, как всегда, застала одну Ирину. Она мне сказала, что субсидию получили, сейчас расплачиваются с рабочими. А вот с договорами на реализацию продукции пока плохо. Но чувствуется, что она тоже верит, что все наладится. Верю в это и я, зная, что нашим людям не привыкать к экстремальным ситуациям. Но ведь ничего, живут.

Татьяна АЗАРОВА.

На снимках: идет сортировка картофеля; комбайн в умелых руках С.М.Хлыстунова и В.В.Тырцова работает без сбоя; О.Н.Неймишев - один из лучших механизаторов крестьянского хозяйства.

Фото автора.