Медиакарта
18:31 | 21 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Случайная встреча с Красотой

В «Ермаке» расцвела «Роза» Анастасии Козаковой

Вы, конечно же, помните, слова Мастера из известного романа: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке». И хотя провинциальному журналисту печально далеко до всякого мастерства, но неожиданно-роковые встречи случаются и со мной.

На этот раз – Красота.

Без всякого умысла на репортаж забрели мы Юрием Поповым в павильон «Вольница», что в торговом комплексе «Ермак»: он снасть рыбацкую на зиму присматривал, а я так, за компанию. Забрели наскоро, да выбрели не скоро…

Всё дело в том, что там (аккурат меж «диванами» и «охотой-рыбалкой») встретились нам чудесные художества. Причём полотна живописные не были развешаны по стенам, как это водится на выставках, а стояли прямо на суровом рыночном полу, прижавшись тонким багетом к шершавым стенам. Но (клянусь мастихином Леонардо!) картины при этом не выглядели сиротами. Всё это была горделивая, уверенная в себе Красота.

Краткое оцепенение, вызванное встречей, минуло, едва появились шумные художники. Они принялись размещать картины по надлежащим им местам, они же представили нам и автора работ – Анастасию Козакову. И мы немножко поболтали.

– Я выросла на юге и очень люблю его природу, его краски. А ещё очень люблю путешествовать – возможно, подсознательно, в поисках абсолютной красоты. Вот и эта выставка носит название «Роза ветров», и картины, которые для неё отобраны, говорят (должны сказать) о том, что я вижу на просторах нашей большой страны. Здесь Абхазия, Тобольск, Алтай, Урал, Саяны – всё мои любимые места.

Художник рассказывает о том, что любит смешивать приёмы живописи.

– Зачастую не я создаю картину, а она сама, почти руководит тем, что я делаю. Бывает так, что начинаешь работать в одной технике. Потом работа полежит, наберёт какого-то своего смысла, и ты смотришь в неё, потом вырезаешь какой-то фрагмент, наклеиваешь его на другой холст и продолжаешь уже по-другому. Она сама ведёт тебя… Ну, или кто-то Там.

Стоя рядом с живописно-графическими (да простят меня искусствоведы за терминологические оплошности) воплощениями текстов Книги Бытия, нельзя было не «ударить по философии». Говорили, конечно же, о смысле творчества.

– Смысл?.. Один человек хочет передать другому (или многим) какую-то эмоциональную информацию. И это передаётся не словами, звуками, красками (даже если они при этом используются), а на каком-то тонком уровне – через ноосферу. А воспринимается эта информация каждым по-своему. Один увидит то же, что видел автор, другой – что-то иное. Творчество – процесс бесконечный и описанию не поддающийся… Если это вообще процесс. Смысловое поле, в которое можно войти и воспринять его – наверное, так.

– Ваш любимый цвет (ох, о чём я спрашиваю художника)? Природная фактура?

– Смотрю сейчас на выставочные работы и вижу много синего. Не могу сказать, что он самый любимый, но часто с ним работаю… Ещё, пожалуй, красный… Взаимоотношения между синим и красным очень интересуют меня. А фактура… Любая. Главное, когда работаешь, пишешь камень ли, воду или разлом граната – чувствовать его, ощущать, буквально кончиками пальцев.

– Глядя на ваши работы, не понимаешь, в какое время они написаны. Нет в них примет времени, национальных признаков, ощущения сиюминутности. Если бы была возможность выбора – в какой эпохе предпочли бы проживать?

– Если бы была такая возможность… Я бы выбрала путешествие во временах.

Вот так. Призадумались мы с Юрием Дмитриевичем о Временах, о Смыслах, да и пошли прочь, унося в немудрёных внутренних мирах своих Красоту.

Дмитрий КАРАСИЕР Юрий ПОПОВ (фото)