Медиакарта
3:50 | 5 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Учить или учиться?

Учить или учиться?
15:25 | 17 ноября 2011
Источник: Слава труду

Уметь познавать окружающее самостоятельно – необходимость нашей быстро изменяющейся жизни. Именно это умение призвано основанием, определено законом «Об образовании РФ» и заложено в новые образовательные стандарты, переход на которые в штатном режиме начался с сентября 2011 года. Апробация части документов нового образовательного стандарта велась школой – пилотной площадкой в 2010-2011 учебном году. Педагогами и руководителями пилотной площадки нарабатывался опыт написания основной образовательной программы образовательного учреждения; рабочих программ по предметам; организации внеурочной деятельности в условиях её включения в учебный план образовательного учреждения; отрабатывался механизм проведения и анализа результатов стартовой и адаптационной диагностики первоклассников.


Что такое образовательный стандарт, в чём его основное отличие от предыдущего и мнения родителей первоклассников, участвующих в апробации, на страницах газеты «Слава труду» уже печаталось ранее. Сегодня мы предлагаем поговорить о роли внеурочной деятельности в новом стандарте. Это продуктивная деятельность, организованная специально, чтобы ребёнок мог реализовать свои индивидуальные потребности на различных занятиях, направленных на всестороннее развитие. Кроме того, внеурочные занятия помогают учащимся достичь положительных результатов в усвоении основной образовательной программы, которую должны освоить все дети без исключения.

То есть, внеурочная деятельность – это часть стандарта, усвоить который необходимо каждому ребёнку, чтобы быть грамотной, развитой личностью. Эти занятия в школе велись всегда, только раньше они целиком входили в воспитательную работу классного руководителя, а сегодня к их проведению могут привлекаться и другие специалисты, в том числе узкие. Внеурочные занятия являются обязательной частью образовательного процесса, отличаются от урочной системы обучения и могут проводиться в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований, общественно-полезных практик.

Введение часов на внеурочную деятельность учащихся увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, позволяет согласовывать организацию учебной и внеурочной деятельности в образовательном процессе, что способствует достижению планируемых педагогами в образовательной программе результатов. Родители могут быть уверены, что через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, их ребёнок занят накоплением положительного опыта, своим самообразованием и социализацией.

Автор: Елена ТРЕТЬЯКОВА, методист отдела образования.