Сегодня у Мариночки Поповой и её мамы Ольги блестят глаза. Обе счастливы. Но совсем недавно материнское сердце сжималось в тревоге: как дочка? что дальше?
Родилась Мариночка восьмимесячной, здоровенькой. Но через четыре месяца врачи услышали шум в маленьком сердечке и поставили диагноз: врождённый порок сердца. Была одна надежда, что эта маленькая дырочка к пяти годам зарастёт сама собой.
Вот так и жили надеждой. Но нынешним летом врачи обеспокоились: в сердце Марины начались изменения, срочно нужна операция.
Надо отдать должное напористости Ольги. Она залезла в Интернет, узнала, что такую операцию можно провести в Москве, в клинике имени Бакулева без больших разрезов, эндоваскулярно. Преодолев сопротивление местных врачей, добилась направления в столичный центр. Но нужна была квота для дорогостоящей операции.
- Я обратилась за помощью в областной департамент здравоохранения. К просьбе отнеслись с пониманием, квоту на операцию, за которую рассчитается Тюменская область, к моему изумлению, выделили сразу, - рассказывает О.Попова. – Но наш случай оказался серьёзнее. Эндоваскулярную операцию дочке делать не стали, сделали обычно. Хочу отметить очень внимательное отношение к нам врачей, медсестёр и нянечек медицинского центра. Любую просьбу они принимали с пониманием. Спасибо правительству области за выделение квоты, которая очень помогла в ускорении операции. Теперь надеюсь на время, оно поможет выздоровлению.
И всё бы хорошо в этой истории, но не дают маме, старшему воспитателю детского сада, больничный до ста дней, чтобы она могла проконтролировать подвижную дочку. Для полнейшего выздоровления нельзя бегать и прыгать, а как заставить четырёхлетнего ребёнка сидеть?
И всё-таки это радость, что девочке помогли. Пройдёт немного времени, и она, как другие малыши, сможет резвиться. Будь здорова, Мариночка!
Татьяна Нагибина,
фото Тимура Карымова